13.02.2009 | 15:33

Концерт ансамбля "Студия новой музыки"

Музыканты ансамбля "Студия новой музыки" сконцентрировались на исполнении современной академической музыки. Еще Френсис Бекон подметил, что "нововведения подобны новорожденным: на первых порах они необыкновенно нехороши собой". Возможно именно поэтому у новой классики много недоброжелателей. Но и поклонников у нее немало. Убедиться в этом можно было 12 февраля на концерте в Рахманиновском зале Московской консерватории. Рассказывают "Новости культуры".

Современная русская музыка способна не только впитывать зарубежные тенденции, но и сама оказывать влияние на западную культуру. Этот концерт – прекрасное тому доказательство. Программа вечера практически полностью составлена из произведений композиторов, которые в 90-е годы XX века объединились вокруг Эдисона Денисова.

Федор Сафронов, музыковед: "Они считали себя учениками Денисова и организовали группу под названием "Лакруа" в честь виллы, на которой проходили мастер-классы Эдисона Денисова. С той поры они много лет подряд держатся вместе, записывают компакт-диски".

И, конечно же, сочиняют музыку. Правда, звучит она не так часто, как Моцарт или Рахманинов. И это беда многих современных композиторов. Их творения исполнители не очень жалуют, предпочитают проверенную классику.

Владимир Тарнопольский, художественный руководитель ансамбля "Студия новой музыки": "Конечно, очень печально, что музыка XX века почти не звучит в наших программах. Пожалуй, Россия сейчас остается единственной европейской страной, где музыка XX века звучит исключительно мало".

Благодаря "Студии новой музыки" ситуация постепенно меняется. Ведь основа репертуара коллектива – как раз современная музыка. Швейцарский композитор Михаэль Шнайдер именно этому ансамблю доверил первое исполнение своего нового произведения с не очень музыкальным названием - "Химические элементы".

Михаэль Шнайдер, композитор (Швейцария): "Это музыкальный портрет всей таблицы Менделеева с краткой характеристикой элементов. Для их представления я выбрал 3 инструмента – саксофон, флейту и вибрафон".

Премьера произведения – безусловно, ответственный момент как для композитора, так и для исполнителей.

Станислав Малышев, участник ансамбля "Студия новой музыки": "Сложность премьерного исполнения заключается в первоначальной передаче смысла этого произведения. Ты не можешь послушать запись и просто понять, как это должно звучать. Ты должен это сделать внутри себя, глядя в партитуру и прося помощи у дирижера и самого композитора".

В этом одно из преимуществ современного репертуара. Когда композитор среди слушателей, обратиться за советом к нему можно в любой момент.