13.02.2009 | 23:30

"Лючия ди Ламмермур" снова на оперной сцене

"Лючия ди Ламмермур" Гаэтано Доницетти считается жемчужиной в творчестве итальянского композитора, но театры дают ее довольно редко. В нынешнем сезоне к ней обратились Мариинский театр, "Метрополитен-опера", а теперь и Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича Данченко. Трагическую историю Ламмермурской невесты поставил известный драматический режиссер Адольф Шапиро, дебютант в оперной режиссуре. Рассказывают "Новости культуры".

Музыкальных критиков всегда удивляла несчастливая сценическая судьба "Лючии ди Ламмермур". Только в России эту оперу не ставили почти целый век, предпочитая концертный вариант. Впервые "Лючию" поставили в 1835 году в неаполитанском театре Сан-Карло, и уже через несколько дней мелодии из оперы напевала вся Италия. То естьсначала ее судьба складывалась удачно.

"Сценическая традиция складывается трудно, потому что партия Лючии требует от актрисы выдающегося дарования и мастерства", – отмечает Адольф Шапиро. Для Хиблы Герзмавы партия Лючии не нова. Певица уже исполняла ее в Мариинском театре и на гастролях в Нидерландах. "Очень важно удержать всю партию, чтобы она клубилась, была как шар. Потому что если она будет частями, то будет неинтересной", – поясняет она.

Постановщики сделали упор на трогательность и наивность. Поначалу это могло показаться безумием. Сюжет можно считать каким угодно, но только не трогательным. Брак по расчету, обман возлюбленного, сумасшествие главной героини, убийство немилого жениха – и все это в обрамлении нежной и весьма лиричной музыки Доницетти.

Можно сказать, что все подводные камни удалось обойти. Певцам – в сложных виртуозных ариях, постановщикам – в уходе от излишней драматизации и без того сложного сюжета. "Лючия ди Ламмермур", наконец-то, закончила свою концертную карьеру и заняла принадлежащее ей по праву место на оперной сцене.

Читайте также:
Наивный взгляд на оперу "Лючия ди Ламмермур"

Алексей Парин о премьере оперы "Лючия ди Ламмермур"