14.02.2009 | 22:28

У Рене Флеминг - юбилей

Рене Флеминг часто называют золотым стандартом сопрано. Сравнение с эталоном вроде бы лестное, но понятие стандарта несовместимо с образом Флеминг. В сценическом самовыражении она почти безгранична – в ее репертуаре и нелегкая классика, и джазовые вибрации, и голливудская патетика. Она называет себя "певцофилом", потому что любит все, что связано с искусством пения, а также с искусством слушать пение. Сегодня певица принимает поздравления с юбилеем. Рассказывают "Новости культуры".

С дуэта Дмитрия Хворостовского и Рене Флеминг из оперы "Травиата" начался путь Рене Флеминг к российскому слушателю. Она – в роли больной и страдающей Виолетты. Он – в роли отца, Жоржа Жермона.

Рене Флеминг, певица (США): "Года два назад мы вместе пели "Травиату". Все вокруг говорили мне: "Забудьте про Альфреда, займитесь его папой. Папой и был Дмитрий".

И по приглашению оперного папы – Хворостовского – мама Флеминг с дочкой приехала в Москву.

А вот с этого уже начался путь Рене Флеминг к сердцам российских мужчин. Красивая женщина, которая поет. Подарок и испытание для имеющих уши и глаза мужчин.

Солист Большого театра Максим Пастер уверяет, что его спасает только жена – тоже певица и тоже красавица. Но то, что внешние данные – не только часть сценического успеха, но и залог достоверности почти по-Станиславскому, - Пастер уверен.

Максим Пастер, солист Большого театра: "Если перед тобой симпатичная женщина, то в любовь с ней играется гораздо легче".

Сама Рене Флеминг стремится стать "золотым стандартом" в музыке. Но это в настоящем. В прошлом же осталось желание Флеминг стать президентом США. "Амбиции", - теперь смеется певица. Сейчас все ее силы брошены на достижение не политических, а певческих вершин. Ради этого она выучила восемь языков, чтобы петь на языке оригинала. Ради этого она не ест все продукты белого цвета: сахар, хлеб и пасту. И ради этого ей пришлось победить свою застенчивость.

Рене Флеминг – перфекционистка. Она уверена, что в году всего дней семь, когда она чувствует себя в прекрасной форме. Правда, нет никакой гарантии, что именно в эти дни будут спектакли. И все смогут оценить высочайшую форму Рене Флеминг.

Флеминг начинала с Моцарта. Именно ему она обязана своей певческой форме. Сейчас в репертуаре Флеминг – сочинения Бернстайна, Штрауса и – последнее достижение – Генделя. Она – как всегда серьезно – взялась за изучение его стиля. Ради этого Флеминг побывала даже в доме композитора.
Привлек внимание Флеминг портрет итальянской певицы Фаустины Бордони, жившей во времена Генделя.

Рене Флеминг, певица (США): "Когда я пою исторический репертуар, я всегда представляю себе, каково это – быть одной из тех сопрано, что исполняли эту музыку".

Впрочем, Рене Флеминг, умеющая перевоплотиться в сопрано любых времен, со временем и сама станет таким образцом вечной певческой женственности. В России в этом уже уверены.