16.02.2009 | 19:43

Главные интриги Берлинале 2009

Если нет абсолютного лидера, главный приз получает самая оригинальная картина. Репутацию самого политизированного кинофорума в мире в очередной раз подтвердил 59-й Берлинский Международный кинофестиваль. Его программа, как никогда, была насыщена фильмами социально-политической тематики, и победитель Берлиналле 2009 говорит о том, что концепция одного из самых престижных европейских кинофестивалей класса "А" не изменилась. О тех, кто прошел по звездной дорожке Берлинале, а также о некоторых подробностях церемонии закрытия рассказывают "Новости культуры".

Церемонию закрытия Берлинале многие ждали даже с большим нетерпением, чем сами конкурсные показы. Только один день в году в столице Германии бывает такое количество кинозвезд. С истинно немецкой пунктуальностью их привозили на немецких автомобилях. В этот день Красная дорожка действительно была похожа на настоящий подиум. Впрочем, кого-то этот подиум все же разочаровал. Журналисты ждали два часа прождали, но так и не увидели ни Деми Мур, ни Мишель Пфайфер. Появилось подозрение, что "медведи" за лучшие роли достанутся кому-то другому. Жюри было из кого выбирать. Присутствие женщин на Берлинале 2009 отметили, кажется, все.

"В этом году на Берлинале много прекрасных женщин. Хотя, наверное, так неправильно говорить. Прекрасных женщин никогда не бывает много. Но в этом году действительно красивые женщины играют главные роли, снимают фильмы, и, конечно, они в членах жюри", – замечает кинорежиссер Вим Вендерс.

Одной из интриг была реакция Тильды Суинтон, которая в этом году возглавляла жюри, на новый фильм британского режиссера Салли Поттер "Ярость". Суинтон и Поттер знакомы давно. Актриса играла в нашумевшем фильме Поттер "Орландо". Но "Ярость" так и не вышла в фавориты. Критики отметили: даже такая авангардистка как Тильда Суинтон вряд ли отстоит подобный режиссерский эксперимент. Впрочем, Суинтон оставила это без комментариев и лишь немного рассказала о себе: "Первое, что я сделаю после завершения церемонии, я как следует высплюсь. Но, если серьезно, я очень горда, что меня пригласили возглавить жюри".

"Золотого медведя" получила Клаудиа Льоса. Ее имя вряд ли что-то скажет массовому зрителю. 32-летняя перуанка посвятила фильм трагедии гражданской войны, горечь которой передается вместе с молоком матери. Фильм так и называется "Молоко скорби". Клаудиа Льоса призналась на церемонии, что это награда для всей страны, а журналисты все считали, сколько раз она целовала "Золотого медведя". "Я в шоке. Я даже не знаю, как выразить это. Но я хочу запомнить каждую минуту, проведенную на Берлинале", – признается режиссер.

Льоса получила еще одну награду – премию международной федерации критиков ФИПРЕССИ. Это редкое совпадение мнений жюри и критиков. В остальном журналисты уже назвали Берлинале 2009 одним из самых худших за всю историю смотра. Много говорили о его раздутости – многочисленных секциях и большом количестве фильмов. Кажется, этим довольны только сами жители Берлина, в том числе Томас Ян, режиссер знаменитого фильма "Достучаться до небес". "С тех пор как Дитер Косслик возглавил фестиваль, Берлинале стал гораздо лучше, стал роскошнее и даже гламурнее. и хотя Берлинале всегда относился к фестивалям класса "А", сейчас он действительно это оправдывает", – говорит он.

Критики, режиссеры, зрители и даже кинозвезды единодушны лишь в разговорах о главном минусе Берлинале. Этот минус на термометре. В эти дни в Берлине о погоде говорили так же много, как и о кино.

Все материалы о фестивале>>>