17.02.2009 | 12:32

Набор слов. 17 февраля 2009 года

Почему скрипачу Максиму Венгерову стало "тесно в четырех струнах"? Приходится ли режиссерам документального кино нарушать законы морали? Как приготовить "зло с человеческим лицом" по рецепту Гленн Клоуз? Таковы некоторые темы сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
В эту субботу скрипач Максим Венгеров выступит в Москве с оркестром "Виртуозы Москвы" в качестве дирижера. В интервью "Газете" музыкант утверждает, что именно в качестве дирижера его и надо воспринимать: "Я много играл на скрипке, и мне стало тесно в ее четырех струнах. Стал расширять свои музыкальные горизонты: играл на барочной скрипке, на альте, интересовался рок-музыкой (в умеренных дозах, конечно). Теперь занимаюсь дирижированием, а скрипка отдыхает".

***
Редкая птица в отечественном кинопрокате – документальный полнометражный фильм. С автором картины "Девственность" Виталием Манским беседует корреспондент "Известий". Режиссер считает: "Документальное кино, конечно же, находится за рамками классической этики. Даже снимая прохожих, ты не знаешь, кто они, куда и зачем идут. Если делать честное, настоящее кино, ты берешь на себя ответственность".

***
Французский гитарист и аранжировщик болгарского происхождения Константин Казански известен тем, что в 1970-е годы записывал парижские пластинки Владимира Высоцкого. Сейчас он сотрудничает с Юрием Шевчуком. На страницах "Коммерсанта" Константин рассказал много интересного о российской исполнительской школе: "Я как болгарин могу сказать, что русский язык самый красивый из славянских, и какие там будут аккорды, гармонии – это ерунда по сравнению с тем, какие будут слова".

Гленн Клоуз – гость газеты "Труд-7". Голливудская актриса поделилась секретом, как ей удается так убедительно играть отрицательных героинь. Ведь они не только получаются у нее по-настоящему зловещими, но и вызывают некоторую симпатию, сочувствие: "Как актриса я не могу осуждать свою героиню. Ведь я должна донести ее образ до зрителей. А чтобы сделать это, я должна – по крайней мере, я так делаю – найти что-то общее со своим персонажем, понять его".