19.02.2009 | 13:25

"Под солнечным небом Италии"

Название концерта "Под солнечным небом Италии" дает довольно точное представление о его программе. В Концертном зале Чайковского минувшим вечером звучали неаполитанские песни, популярные арии из опер итальянских композиторов, а открылся вечер сочинением Альбинони "Адажио для струнных и органа". Музыку итальянцев исполнил Государственный академический камерный оркестр России. Все музыканты, разумеется, знали программу заранее, а вот дирижер Владимир Понькин оказался в ситуации, близкой к критической. Рассказывают "Новости культуры".

В афише этого концерта имя дирижера Владимира Понькина появилось недавно. Он заменет заболевшего коллегу. Конечно, в багаже маэстро опыт работы с оркестром BBC, с Ленинградским филармоническим и ведущими оркестрами Италии. Но все же чужая программа и коллектив, с которым Владимир Понькин никогда прежде не выступал, требовали особой тактики и стратегии. "Мне надо просто быть со всеми, предлагать то, что я чувствую", – говорит дирижер.

Тенор Майкл Спайерс вырос в музыкальной семье. Поют и его родители, и брат, и сестра. В штате Миссури их даже номинировали на премию "самая музыкальная семья". Майкл Спайерс получил музыкальное образование в США, а потом в Венской консерватории. С дирижером Владимиром Понькиным певец выступает впервые. Впрочем, они сразу нашли общий язык. Владимир Понкин – дирижер, склонный к спонтанности импровизации, если это позволяет репертуар. Майкл Спайерс его поддерживает. "Я впервые пою в Москве, и вы знаете, я восторге! Замечательный оркестр, а маэстро – в нем столько жизни и энергии. Это какой-то вихрь", – восхищается Майкл.

Скрипачу Александру Рождественскому было восемь лет, когда он впервые вышел на сцену с оркестром, которым как раз дирижировал Владимир Понькин. Это было их единственное совместное выступление. "Мы играли с ним в парке. Затрудняюсь сказать, в каком. Мы играли концерт, у меня даже хранится фото. За нами плакат: "Никто не забыт, ни что не забыто"", – замечает музыкант. Теперь скрипач повзрослел и даже может что-то посоветовать маэстро.

У Владимира Понькина был всего один вечер, чтобы освоить сложную партитуру Вивальди "Времена года". Потом три репетиции – и на сцену. "Произведение очень трудное, но это все, что называется, работа в удовольствие", – признается дирижер.