20.02.2009 | 13:59

"Чудеса. Новое искусство из Лондона"

19 февраля в выставочном пространстве на третьем этаже бывшей кондитерской фабрики "Красный Октябрь" открылась вторая выставка BAIBAKOV art projects. "Чудеса. Новое искусство из Лондона". Рассказывают "Новости культуры".

Куратор Мария Байбакова доводит до ума экспозицию молодых британских художников. Она училась в Лондоне и усвоила там британскую идею мультикультурализма. "Художники больше исследуют эстетику и глубокую философию того, что сейчас называется "альтермодернизм". Это теория о том, что сейчас искусство глобально и функционирует в рамках культурных пересечений", – говорит Мария.

На открытии выставки британский художник аргентинского происхождения Элоиз Форниелес показывает перфоманс "Падаль". Она непрестанно переодевается и замуровывает в свиную тушу записки со словами извинений и благодарности. "Моя работа об избытке одежды, еды, потребления, плоти. Мы так много потребляем, что все время должны благодарить и извиняться", – поясняет художник.

Рядом показывает свой перфоманс Дэвид Биркин. На пианино с обрезанными струнами он играет сонату Чарльза Айвза "Созвучие". На его руках лампочки. Все это отсылает к опытам механизации и стандартизации человеческого тела 1920-х годов.

Помимо перформанса, представлен и жанр инсталляции. Кинотеатр, очень похожий на салун, построил для выставки Шезад Давуд. "Снаружи инсталляция задает идею вестерна, а заходишь внутрь – и можно вестерн увидеть, – говорит художник. – Это пародия с серьезным лицом. Даже актеры не совсем любители. Они из сообщества людей, которые и в жизни носят ковбойскую одежду. Я сам играю здесь бога Шиву, ведь я индус".

Есть на этой выставке и британский художник с русскими корнями. Правда, Маргарита Глузберг покинула Россию в десятилетнем возрасте, и на эту работу ее вдохновил лондонский Сити и финансовый кризис. Мутации человеческого тела. Деловой костюм стал кожей человека", – говорит она.

Все британские художники, привезенные Марией Байбаковой, очень разные. Среди их проектов есть почти дизайнерские, а есть и более социальные. Например, работа Диан Бауер под названием "Нельзя разглядеть – значит, не навредит". С некоторыми мастерами в ближайшее время, возможно, получится познакомиться поближе. Конрад Шоукросс приедет на грядущую Московскую биеннале.

Все это многообразие объединяет только кураторское представление о том, что молодо и модно сегодня в Лондоне.