20.02.2009 | 23:09

На "Карте родины". 20 февраля 2009

В Петербурге Институт русской литературы "Пушкинский Дом" представил издание, посвященное ранее не исследованной сфере пушкинистики. Это сборник прижизненных критических статей, имеющих отношение к творчеству гения русской словесности.

***
В Красноярске открылся Сибирский музейный форум. В нем участвуют больше двух сотен специалистов - руководители 48 ведущих российских музеев от Калининграда до Южно-Сахалинска.

***
А в Барнауле, в Государственном художественном музее Алтайского края, открылась фотовыставка "Неизвестные фотографии русско-турецкой освободительной войны", приуроченная к Году Болгарии в России. Сообщения из других российских городов – в видеообзоре "Новостей культуры".

В Ростовском молодежном театре - премьера. Режиссер Лариса Лелянова поставила спектакль по документальным рассказам из книги Светланы Алексиевич "У войны не женское лицо". Постановка "Фотокарточка под сердцем" приурочена ко Дню защитника Отечества. В основе спектакля несколько историй тех, кого разлучила война. И все они трагичны. Лариса Лелянова признается, в этой постановке главное – пацифистское настроение, ведь война приносит несчастье каждому. Танцующая смерть стучит в барабаны, подчеркивая бессмысленность любой войны. В спектакле использовано минимум декораций. Черно-белые костюмы позволяют сконцентрировать внимание зрителя на монологах актеров. Действие дополняет и необычная музыка. На сцене звучат песни военных лет в оригинальной обработке композитора Валерия Гаврилина.

***
Признанные виртуозы горлового пения – участники фольклорного ансамбля "АлтайКАЙ" выступили на сцене Свердловской государственной академической филармонии. Солисты "АлтайКАЯ" искусно владеют всеми стилями этого необычного и завораживающего искусства. Ансамбль является обладателем премии ЮНЕСКО и золотой медали международного фестиваля горлового пения "Дыхание земли". Алтайский коллектив попал и в Книгу Гиннеса, установив рекорд беспрерывного горлового пения – 4 часа 26 минут. Сказители кайчи исполняют традиционные, священные на Алтае героические эпосы. Песни о родной Земле, ее красоте, о богатырях и их силе, о своем народе в их исполнении сочетаются с шуточными наигрышами, танцевальными мелодиями и шаманскими мистериями.

***
Новосибирский государственный академический театр оперы и балета празднует в эти дни столетие своего основателя – Исидора Зака. Одним из главных представлений в честь легендарного дирижера стал гала-концерт ведущих солистов новосибирской оперы. В нем прозвучали партии из спектаклей, многие из которых впервые поставил именно Исидор Зак. "Иван Сусанин", "Пиковая дама", "Князь Игорь", "Евгений Онегин" – поклонник русской классики, дирижер ставил и такие редкие вещи, как "Орлеанская дева" Чайковского или "Кащей Бессмертный" Римского – Корсакова. В театре бережно хранят память о первом главном дирижере. Исидор Зак не просто воспитал плеяду блестящих солистов, не просто создал ряд прекрасных спектаклей. Он создал театр и его традиции, которым новосибирская опера остается верна по сей день.