09.06.2012 | 19:45

Эксперты "Кинотавра" оценивают проекты будущих фильмов

В Сочи завершается последний конкурсный день. Через полтора часа публика увидит новую ленту Виктора Шамирова «Со мною вот что происходит». Ее ждут не меньше, чем уже показанные фильмы – «Конвой» Алексея Мизгирева и «Кококо» Авдотьи Смирновой. Пока жюри оценивает конкурсные картины, к будущим кинопроектам прицениваются эксперты питчинга. Сегодня это одна из самых интересных деловых программ «Кинотавра»Рассказывают «Новости культуры».

На то, чтобы не просто представить проект, но и покорить им жюри питчинга, у каждого есть всего пять минут. Одни заманивают заокеанскими звездами, другие показывают фрагменты. Нигина Сайфуллаева достает свой козырь – драму обещает сделать к «Берлинале» и Роттердаму. Андрей Зайцев выходит громко и с музыкой. Спальный район, первая любовь и песни Челентано. Проект жюри, кажется, нравится, но когда спрашивают о главном – бюджете, все тут же грустнеют. Заявленных 500 тысяч долларов может не хватить. Одни песни Челентано чего только стоят.

На питчинге, где в жюри крупные игроки индустрии, проекты проходят так называемую обкатку. Продюсеры идут не столько за финансированием, сколько за оценкой экспертов, чтобы понять, куда двигаться дальше: запускаться в прокат, показывать на телеэкране, рассчитывать на массового или фестивального зрителя.

Одна из самых ожидаемых премьер фестивального Сочи – «Конвой». Режиссер Алексей Мизгирев – единственный, кто представляет свою картину торжественно, в костюме. За фильмом уже тянется шлейф рецензий после показа в Берлине. Тогда сказали: не поняли, перевод неудачный. Полная армейского сленга история о не чувствующем физической боли капитане, который конвоирует в часть солдата-дезертира. Фильм радикальный, поэтический, трудный. 

На берегу Черного моря Мизгирев признается: не так важно, чтобы приняли, главное – чтобы поняли. 

«Я вполне понимаю, что он не очень комфортный, потому что он не буржуазный. И тема, которая там существует, это тема какого-то перерождения человека от состояния ненависти к состоянию всепрощения. Это тема какого-то изживания греха в себе самом. И сделано это бескомпромиссно», – поясняет он.

После трудного «Конвоя» Сочи ждали легкого вечера. Фильм, который еще заранее назвали хитом «Кинотавра». Впервые за весь фестиваль собрался полный зал, заняты даже ложи. Режиссер Авдотья Смирнова с семьей в стороне. Когда закончится ее «Кококо», к съемочной группе невозможно будет пробиться. 

Две женщины из двух городов, а кажется, что с двух планет. Музейный работник из Петербурга и провинциалка, говорящие на разных языках, живущие разной жизнью. Как они могут не просто встретиться, но подружиться? Создатели говорят, фильм поймет половина всех женщин страны.

«Для меня было важно столкновение двух женских энергий, как бы два разных образа что ли. И дело тут не в слоях, а дело в языке двух женщин с разным языком», – подчеркивает режиссер.

В эти последние дни, словно пытаясь что-то узнать, все смотрят на жюри. Впервые за всю историю «Кинотавра» в нем одни режиссеры, и у каждого здесь был сложный опыт. У «Русалки» Анны Меликян приз достался актрисе, у «Сказки про темноту» Николая Хомерики – актеру. «Мусульманин» Владимира Хотиненко в свое время тоже получил два актерских приза. Кого режиссеры теперь признают лучшим же режиссером? Это одна из интриг завтрашней церемонии награждения.

Все материалы о XXIII Открытом российском кинофестивале "Кинотавр">>>