25.02.2009 | 10:42

Эдвард Льянг ставит "Бессмертие в любви" в Новосибирске

Сегодня в Новосибирском театре оперы и балета состоится мировая премьера. Одноактный балет "Бессмертие в любви" на музыку Филипа Гласса поставил Эдвард Льянг. В недавнем прошлом блистательный танцовщик, а теперь один из самых активных американских хореографов нового поколения, он работает на многих сценах мира. Вместе с Льянгом геометрию современного классического танца изучает и новосибирская труппа. Предыдущая работа хореографа в этом театре – "Шепот в темноте" – номинирована на "Золотую маску" в категории "лучший балет 2008 года". О том, как идет подготовка к новому спектаклю, рассказывают "Новости культуры".

Работа над новым балетом идет напряженно. Эдвард Льянг, один из самых востребованных современных хореографов, выпускает в год по восемь спектаклей. Между постановками в Лос-Анджелесе и Сиднее он готовит мировую премьеру в Новосибирске. "Бессмертие в любви", как и предыдущая работа балетмейстера, сделана специально для новосибирского балета. ""Шепот в темноте" был поставлен на музыку Гласса, и это произведение тоже ему принадлежит. У меня были сомнения, но, поскольку это совершенно разные произведения, я все-таки решил поставить балет на эту музыку", – говорит Эдвард Льянг.

Насыщение репертуара современными постановками – главная задача художественного руководителя балета Игоря Зеленского. Освоение оригинальной техники требует не только напряженных репетиций, поэтому работать с солистами приглашена Ольга Кострицкая, которая более тридцати лет помогает танцорам понимать уникальный стиль Баланчина. "За два дня этого не сделаешь. Но мы работаем уже четыре с половиной недели, и я вижу результаты! Мне уже достаточно не говорить, а только посмотреть, и они уже знают, что я хочу", – поясняет Ольга Кострицкая.

Для многих артистов новосибирского балета "Бессмертие в любви" станет первым опытом работы с Эдвардом Льянгом. Солистка Елена Лыткина увидела в работе хореографа красоту и логику движений, стремление к внутренней свободе. "Если одно движение никак не идет, он говорит: "Пробуй!". Ты начинаешь двигаться, что-то делать. Он смотрит, что ему подходит. Но это твое движение. Ты его сделал, и оно органично будет выглядеть. В тоже время, оно вписывается в его контекст", – замечает она.

Балет будет сопровождать живая музыка. На премьере Концерт для скрипки с оркестром Филипа Гласса прозвучит в исполнении камерного оркестра "Musica Aeterna". Вскоре "Бессмертие в любви" займет свое место в ряду других одноактных балетов, представляющих публике оригинальную хореографию Баланчина в новой постановке Эдварда Льянга.