25.02.2009 | 11:00

Набор слов. 25 февраля 2009 года

"Из искры возгорится пламя" – как рождаются новые тенденции в изобразительном искусстве? Российские кинематографисты не согласны на роль "винтиков" в голливудской машине. А также кому обязана своим существованием культура Великих Моголов? Об этом пишут сегодняшние газеты. Рассказывают "Новости культуры".

***
Михаил Курилко-Рюмин – известный театральный художник, соавтор более чем ста шестидесяти спектаклей на страницах "Литературной газеты" рассуждает о том, что такое настоящее искусство, школа и художественный метод: "Мне кажется, что чувство времени, как искра, высекается от столкновения "школы" и таланта. В каждом времени – своя школа, но человек бездарный ее не постигнет. И звона времени не услышит". Читайте материал, который так и называется: "Слыша время".

***
Режиссер российского фильма, представленного в этом году среди номинантов на кинопремию "Оскар", рассказывает "Труду", как вручали награду. Автор короткометражного мультфильма "Уборная история – любовная история" Константин Бронзит говорит, что его японский коллега Кунио Като по праву заслужил статуэтку за свой "Дом из маленьких кубиков" и отметает возможность работать на студии Pixar: "Нет-нет. Я не хочу быть колесиком и винтиком. Я вполне доволен своим положением на студии "Мельница" в Санкт-Петербурге".

***
Корреспондент газеты "Время новостей" беседует с директором Кувейтского музея исламских древностей, принцессой Хиссой аль-Сабах. Она стала одним из организаторов выставки сокровищ Великих Моголов в Московском Кремле. Принцесса уверена: не шейхи и не шахи, а безымянный мастер – истинный герой: "Вот кого мы должны благодарить. Если бы не он, то ценность минерала, сотворенного природой, оценивалась на рынке по весу, по каратам. Это торжество искусства".

***
Многие экспонаты Кувейтского музея, кстати, были вывезены в Ирак после интервенции в 1991 году. По иронии судьбы Иракский национальный музей подвергся грабежам. Не один год потребовался на то, чтобы отчасти воссоздать коллекцию, которая считалась одной из лучших в мире. Теперь, наконец, музей вновь открыт для публики. О том, как экспонаты разыскивали по всему миру, читайте в швейцарской газете "Neue Zurcher Zeitung".