25.02.2009 | 19:30

"Картины-притчи" Алексея Бегова снова в Москве

Базель, Нью-Йорк, Лос-Анжелес, Вена, Мюнхен – география выставок художника Алексея Бегова обширна. Его работы хранятся в собраниях Третьяковской галереи, Музея современного искусства в Нью-Джерси, в частных коллекциях. Человек мира, он живет в Европе, но непременно возвращяется в Россию. Слово "возвращение" стало лейтмотивом творчества художника. Так называлась его масштабная выставка, которая в 2006 году состоялась в "Новом Манеже". И вот теперь – новое "Возвращение" Алексея Бегова. В Российской Академии художеств открылась выставка работ мастера, созданных за последние годы. Рассказывают "Новости культуры".

Алексей Бегов родился на Украине, учился в Казахстане, начинал работать в Киргизии. В 1980-х он переехал в Москву, а в 1995 году открылась его персональная выставка в Третьяковке. Сейчас художник творит сразу в двух столицах: в Москве и Париже. Впрочем, где бы он ни находился, его работы всегда рассказывают о вечном. "Это о мире, о внутреннем содержании человека, о его проблемах, о его жизни", – говорит почетный член Российской Академии художеств.

"Картины-притчи" – так специалисты называют его полотна. Самые обычные моменты жизни Алексей Бегов превращает в философские обобщения. "Самое ценное, что он делает искусство для искусства. Не все шагают так. А у него свое индивидуальное отношение к предмету, он блестяще показывает", – замечает президент Российской Академии художеств Зураб Церетели

В самом начале творческого пути Алексей Бегов занимался скульптурой. От этого жанра в его живописных работах сохранилось тонкое чувство пластики. Художник академически прорабатывает форму. Жест в его картинах всегда символичен, фон многозначен. "В картине не бывает элементов второстепенных. Даже если пишешь образ человека или руки, или работаешь над фоном – все оказывается очень важно", – утверждает мастер.

Особое место на выставке занимает полотно "Один из вас предаст меня". Оно было написано в 1990-е годы по библейскому сюжету. Евангельские темы художник продолжил разрабатывать во Франции. В предместье Парижа он расписывал фресками капеллу святого Николая XVII века. В том числе благодаря этой масштабной работе в 2006 году художник стал первым русским кавалером золотой медали Французского академического общества.