26.02.2009 | 11:47

"Отелло" – история любви

Сегодня в Пермском театре оперы и балета разразится шторм. Картина морской бури откроет действие оперы "Отелло". Вершина позднего творчества Верди нелегко покоряется исполнителям. "Отелло" – редкий гость на мировой музыкальной сцене. Тем показательней опыт пермской труппы, которая год назад представила оперу в концертном исполнении, а теперь осуществила постановку подлинно шекспировского размаха. Премьера "Отелло" состоится в рамках тематического сезона "Истории любви". В этой истории московский режиссер Владимир Петров, лауреат "Золотой маски", нашел универсальный смысл. Рассказывают "Новости культуры".

Черная и серая краска, двадцать пакетов серебристой пудры для макияжа – так появился задник к первой картине оперы "Отелло". Все эти компоненты соединил художник Юрий Купер. "Моя концепция – сделать художественную благородную и правдоподобную декорацию, чтобы люди из зала смотрели на сцену и не видели выпиленную лобзиком фанеру", – замечает он.

Никакой фальши на сцене – так звучит творческое кредо постановочной группы. Отказались даже от условного театрального грима. Психологическая достоверность важнее внешнего правдоподобия. "Главное – музыка. Чтобы было удобно солисту, но чтобы он действовал, выполнял мои задачи режиссерские", – говорит режиссер Владимир Петров.

В новом спектакле Пермской оперы легендарный сюжет, по замыслу постановщика, становится историей любви, которая превращается в трагедию несовместимостей – ментальных, культурных, религиозных, возрастных. "Ревность живет изначально, чувство страха за то, что мы не соответствуем друг другу. Украденное счастье, которое может разрушить любой человек", – добавляет Владимир Петров.

Невероятной красоты музыка очень сложна, особенно для исполнителей главных партий. "Партия требует многих сил – и физических и эмоциональных, и техника должна быть на уровне. На это нужно решиться", – считает исполнитель партии Отелло Виктор Компанеев. Более десяти лет в афише Пермского театра оперы не было "Отелло", пока, наконец, не появился певец, который обладает должным уровнем мастерства.