26.02.2009 | 12:23

Набор слов. 26 февраля 2009 года

Может ли конфликт поколений быть геополитическим – мнение Сергея Гандлевского. Жизнь как фуэте – воспоминания об Ольге Лепешинской. Возродится ли телеспектакль, и почему японцу в России теплее, чем в Калифорнии? Таковы некоторые темы сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
Сергей Гандлевский – гость еженедельника "Культура". Разговор касается самых глубоких и философских тем: смысла жизни, цены славы, источников вдохновения. Не обошлось и без классического обсуждения проблемы конфликта поколений: "Вечная проблема противостояния отцов и детей у нас оказалась осложнена тем, что мы, не эмигрируя, эмигрировали. Из-под нас выкатилась одна страна, а на ее место вкатилась другая. Люди моего поколения и старше, в каком-то смысле, обречены оставаться в Советском Союзе".

***
Ольгу Васильевну Лепешинскую вспоминают "Аргументы недели". "У нее были азарт, напор, бесстрашие, динамичное вращение. Публике была по душе авантажность Лепешинской, ее жизнерадостность" –издание цитирует Майю Плисецкую. О двух ипостасях великой балерины – творческой и общественной, о танцах под пулями, китаянках и француженках, премьерах и арестах читайте в сегодняшнем номере.

***
Максим Суханов ратует за возрождение жанра телеспектакля. Постановка "Раньше", в которой играет актер, скоро выйдет на телеэкраны. На страницах газеты "Труд-7" Максим рассуждает, почему прервалась мощная традиция спектаклей на телевидении, и что с тех пор изменилось: "Во-первых, технических возможностей стало больше, во-вторых, сейчас изменилась драматургия. А чего нам не будет хватать, так это режиссеров. Таких режиссеров, как и актеров, надо выращивать. Нельзя уповать на то, что появится один талант и от него разойдутся волны".

***
Голливудский артист с японскими корнями Кэри-Хироюки Тагава, звезда фильмов "Последний император", "Перл-Харбор" и "Мемуары гейши", приехал в Москву представить свою работу в новом российском фильме о Чингисхане под названием "Тайна Чингис Хаана". В интервью "Российской газете" Тагава делает неожиданное признание: "Я так был счастлив, наконец, поработать с людьми без эгоизма. Все – и актеры, и режиссер, операторы – поддерживали друг друга. Снимаясь в Голливуде, мне обычно нужно защищать себя".