27.02.2009 | 12:33

Набор слов. 27 февраля 2009 года

Почему Лев Толстой один из самых популярных писателей в Китае? От "Учителя танцев" до "Бедной Лизы" – зачем актерам драмы балетный класс? Как плохая память Джонатана Коу влияет на успех его романов и какими будут клипы XXI века? Таковы некоторые темы сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
Этот год объявлен в Китае Годом русского языка. Это не просто декларация. О многочисленных мероприятиях, о том, как русский язык влияет на китайскую культуру, директор Международного радио Китая Ван Гэннянь рассказывает "Российской газете". Он вспоминает, что литературный диалог наших стран имеет давние традиции: "Например, в 1950-е – 1960-е годы весь Китай читал произведения Льва Толстого и Максима Горького, и влияние этих книг остается на всю жизнь. Произведения великих китайских поэтов Ли Бо и Ду Фу, романы Цао Сюециня знают и любят россияне".

***
Пятничные "Ведомости" повествуют о хореографическом спектакле "Бедная Лиза", в котором главные партии исполняют солист Большого театра Андрей Меркурьев и Чулпан Хаматова. Издание замечает: хотя актриса "Современника" впервые предстает в амплуа танцовщицы, это не первый подобный опыт в истории театра. Читайте в сегодняшнем номере о дебютной роли Иды Рубинштейн, Чарли Чаплине на московской сцене, патриархе Владимире Зельдине в роли учителя танцев и других знаменитых экспериментах прошлого.

***
Интервью с Джонатаном Коу опубликовано на страницах газеты "Время новостей". Имя британского писателя сейчас на слуху, в том числе и в России. Вышел его новый роман "Круг замкнулся". Читателей привлекает, прежде всего, затейливость и многочисленность сюжетных линий. Коу объясняет, как он этого добивается: "Я решительно все забываю, поэтому подробно записываю, какой персонаж, какие у него взаимоотношения с окружающими. Получается очень много бумажек. Сейчас вот я заканчиваю роман, который будет гораздо меньше по объему, чем материалы к нему".

***
С известным музыкантом Александром Ф. Скляром "Газета" беседует о том, стало ли музыкальное видео за годы своего существования искусством. Если да, то в каком направлении оно движется. Александр намеренно избегает слова "клип", предпочитая термин "миниатюрный психологический фильм". Он убежден, у жанра большое будущее: "Видео дает песне дополнительные штрихи. К тому же это возможность зафиксировать нынешний образ артиста. Ну а увидеть клип теперь даже больше возможностей, чем раньше – я имею в виду Интернет".