28.02.2009 | 22:03

XXVI Российский Антикварный салон

В Москве, в Центральном Доме Художника, сегодня начал работать XXVI Российский Антикварный салон. Началась очередная, продолжительностью в одну неделю, демонстрация искусства, проверенного временем. И демонстрация самого времени. За каждым экспонатом – взгляды, вкусы и пристрастия какой-либо эпохи, сведения о которых хотя и не систематизированы, как в музеях, но от этого не менее точны. Сообщают "Новости культуры".

Плюс XXVI Антикварного салона в том, что он состоялся. Других российских ярмарок искусства в ближайшие девять месяцев не предвидится. Международный Салон изящных искусств отменили, "Арт–Москву" перенесли на осень. Да и на самом Антикварном салоне количество участников снизилось на треть. В этих условиях качество ярмарки поддерживают тематические проекты.

Татьяна Маркина, антикварный критик: "Это перестало быть местом, где все продают побольше и одновременно, это место, где формируют лицо".

Дмитрий Буткевич, антикварный критик: "Тематический подход - это вам не разброс, это почти научная, искусствоведческая основа".

Художник Владимир Немухин с интересом осматривает персональную выставку Анатолия Каплана, продолжателя традиции Шагала.

Любовь Агафонова, галерист: "Набрать работы одного художника - большой труд, всегда есть искушение продать, несколько лет собирается и в один прекрасный день выставляется".

"Русские и Мюнхен" – другая тематическая экспозиция. Превосходные работы Грабаря, Кандинского, Явленского и Веревкиной.

Софья Черняк, искусствовед: "Все вещи того периода и раньше не выставлялись".

Специальный проект Антикварного салона этого года – батальное искусство первой половины XIX века. Шесть из выставленных здесь работ - из личной коллекции императора Николая I.

Сергей Подстаницкий, куратор специального проекта: "Не сказать, что эта тема так же популярна, как Шишкин, но интерес к русской живописи у русских коллекционеров всегда был велик".

Кризис способствовал открытию новых направлений рынка. Впервые на Антикварном салоне - театральные эскизы и дореволюционная фотография. Портреты Веры Холодной и Ляли Черной в технике бромойль с переносом. Их создал знаменитый фотохудожник начала века - Свищов-Паола.

На другом стенде - театральные эскизы Коровина и Бакста, Челищева и Пожедаева. Уровень выставленных на Антикварном салоне работ весьма высок. Взгляд посетителя не разбегается, а фокусируется - почти как в музее.