28.02.2009 | 22:14

Балет "Стеклянное сердце" показали в Москве

На сцене Большого театра сегодня давали балет "Стеклянное сердце", постановку Кирилла Симонова. Проект под названием "Премьеры Мариинского театра в Москве" дает столичной публике возможность снять сливки с репертуара прошлого года. В основе спектакля – реальная история взаимоотношений Александра Цемлинского, на музыку которого поставлен балет, и супружеской четы – Густава Малера и Альмы Шиндлер. Сообщают "Новости культуры".

Они муж и жена не только в "Стеклянном сердце" - Ислом Баймурадов и Катя Кондаурова в жизни тоже пара.

Играть страсть на сцене им не надо. Но по темпераменту Ислом близок к своему герою, поэтому Кирилл Симонов позвал его на партию Густава. Только в жизни Ислом пощечины не раздает направо и налево.

Ислом Баймурадов, солист Мариинского театра: "Есть жестокие сцены, когда я бью ее и, наверное, хореограф хотел показать, что так бывает между мужем и женой".

Действие - по законам психологического триллера. Поэт Александр влюблен в красавицу Альму. Для нее эта страсть – циничная игра. В мужья она выберет знатного вельможу Густава, а поэт сойдет с ума. Своей бешеной энергетикой Альма изматывает Катю Кондаурову не меньше, чем бедного Александра.

Екатерина Кондаурова, солистка Мариинского театра: "Она и стерва, и стопроцентная женщина, которая и хочет любить, и хочет быть любимой. И я не думаю, что она как-то играет с мужчинами, просто отдается всем и счастлива этим".

Гардероб Альмы. На каждый выход – новое платье. Катя танцует даже в сапогах. Надевает их на туфли – главное не поскользнуться… канифоль здесь не поможет – слишком заметно белое на черном.

Екатерина Кондаурова, солистка Мариинского театра: "Быстро их натягивать – тяжело. И немного скользко, когда ты их надеваешь сверху туфель".

В жизни Максима Зюзина любовные треугольники бывали, но с ума он не сходил. А вот от танцев Симонова пришлось несладко. Как довести себя и зрителей до точки кипения?… Такую любовную историю с холодным сердцем не станцуешь.

Максим Зюзин, солист Мариинского театра: "На сцене больше эмоций, драйва, доходящего до сарказма".

В этом балете есть все – пистолет, который выстрелит, сцены соблазнения, галлюцинации, доводящие до безумия и смерти.
В реальной жизни Альма Шиндлер действительно была роковой женщиной. Жена Густава Малера легендарного венского композитора проживала мучительные романы - композитор Александр Цемлинский - не единственный, кто был влюблен в нее.

Читайте также: Вечер одноактных балетов Мариинки в Москве