02.03.2009 | 19:38

Мариинка устроила в Москве… "Карнавал"

Карнавальный Михаил Фокин и аскетичный Джордж Баланчин. Проект фестиваля - "Золотая маска" "Премьеры Мариинского театра в Москве" - продолжил вечер одноактных балетов. Началось все с "Карнавала" - любимого "детища" Михаила Фокина. Этот спектакль, восстановленный известным хореографом Сергеем Вихаревым, номинирован на "Золотую маску" сразу в пяти номинациях. С подробностями - "Новости культуры".

Мариинка – единственный театр, для которого оргкомитет "Золотой маски" придумал специальную программу "Премьеры Мариинского театра в Москве". Гастрольная политика театра настолько жесткая, что привезти масочные спектакли на фестиваль не удается. В этом году конкурсная программа начинается 27 марта, но не для Мариинского.

Десять лет назад "Симфония до мажор" Баланчина принесла Мариинке первую "Золотую маску", а Ульяна Лопаткина стала первой обладательницей этой театральной награды. С "Симфонии…" начался для нее звездный баланчинский период.

Все эти годы балет шел с перерывами. Лишь прошлым летом "Симфония…" заняла свое законное место в репертуаре. На эту постановку брошены лучшие силы Мариинки - четыре примы – каждая со своим кордебалетом… Разные характеры, темпераменты, ритмы, эмоции. В финале каждая балерина стремится перетанцевать своих звездных соперниц… и саму себя.

Алина Сомова, солистка Мариинского театра: "Такой заряд эмоциональный… Вроде устаешь, но не чувствуешь усталости…"

"Карнавал" Михаила Фокина - претендент номер один на "Золотую Маску". Балет выдвинут в пяти номинациях – в том числе, как лучший спектакль. Фокин поставил его для "Русских сезонов" в 1910 году – всего за три дня. Изящная безделица перевернула все представления о балете.

Вместо пышных декораций – кулисы в виде трапеции, так называемый балет на сукнах. Вместо академического – легкий, веселый танец.

Сергей Вихарев, автор реконструкции спектакля: "Тонкий балет, с минимальной техникой. Виртуозный….на полутонах".

Автор реконструкии Сергей Вихарев претендует на звание лучшего хореографа. У него уже шесть "Золотых масок" но это - не предел. "Карнавал" поставил к столетию "Русских сезонов". Танцы делал по оригинальной рукописи Фокина.

Сергей Вихарев, автор реконструкции спектакля: "Самое сложное -поймать стиль Серебряного века".

Евгения Образцова за партию Коломбины выдвинута в номинации "лучшая женская роль". Дышать духами и туманами и танцевать в шестикилограммовом платье из кружева и тюля – даже для нее оказалось делом непростым. При этом надо дурачить влюбленного Флорестана, быть неотразимой для Арлекина и помнить, как это делала Карсавина – первая исполнительница партии Коломбины.

Костюмы в "Карнавале" также номинируются на "Золотую маску". Каждый сделан по эскизам Бакста.

За лучшую мужскую роль борется Владимир Шкляров – ему помогает лукавый, наглый Арлекин, который всегда в победителях. Хотя сам Владимир - больше романтик – Ромео, здесь ему пришлось надеть маску наглеца.

На один "Карнавал" - пять "Золотых масок". Столетний рубеж - не признак архаики. Балет - до сих пор изящная революция на сцене.

Читайте также: Вечер одноактных балетов Мариинки в Москве

Балет "Стеклянное сердце" показали в Москве