03.03.2009 | 15:57

Балет "Коппелия" в постановке Касаткиной и Василева

Сколько бы раз художники, режиссеры и хореографы не обращались к балету "Коппелия" - сюжет, написанный по повести Гофмана "Песочный человек", каждый трактовал по-своему. История любви юноши и механической куклы – неисчерпаема, как неисчерпаема музыка Лео Делиба и старинная хореография. Что подтверждает новый всплеск интереса к "Коппелии". Ее ставят сразу два столичных театра. В Большом - премьера назначена на 12 марта. А в среду – 4 марта - Наталья Касаткина и Владимир Василев представят свою версию гофмановского сюжета. Рассказывают "Новости культуры".

Больше сорока лет без собственной сцены и, несмотря на это, всегда яркие идеи и интересные постановки. Театр классического балета, словно Фигаро: сегодня - здесь, завтра - там. Репетиция "Коппелии" - в театре имени Ермоловой. Премьера - на сцене "Новой Оперы".

Владимир Василев, хореограф, народный артист России: "Привезти декорации, отмонтировать свет, отрепетировать с оркестром – и все за несколько часов".

Но к этому Владимир Василев и Наталия Касаткина за 30 лет уже привыкли. Как и зрители к тому, что фамилии этих двух хореографов всегда стоят рядом. Они дуэтом идут по жизни, в дуэте ставят спектакли. Иногда, конечно, случаются разногласия. Но в результате компромисс всегда найден. Все жанры, кроме скучного, - девиз Театра классического балета. Новая постановка, "Коппелия", его полностью оправдывает – яркие костюмы, оригинальные декорации и… сложная хореография.

Наталия Касаткина, хореограф, народная артистка России: "Первоначально здесь была хореография француза Сен-Леона, потом итальянца Чекетти, потом Петипа. И мы добавили что-то свое. Все вместе – получилось очень сложно, и для мужчины, и для женщины – для обоих героев".

В действительности главных героев гораздо больше. И история весьма нетривиальна. В обольстительную куклу, сконструированную великим Мастером Коппелиусом, влюбляется молодой Франц. Брошенная им невеста Сванильда решает бороться за свою любовь и в результате побеждает. Так у Гофмана. В либретто Касаткиной и Василева – интересные авторские детали.

Наталья Огарева, заслуженная артистка России, исполнительница партии Сванильды : "Коппелиус у нас в сговоре со Сванильдой. В классическом варианте Коппелиус не знает. Сванильда разыгрывает его, и он не в курсе. А здесь они изначально уже в сговоре. И дурят Франца вместе".

Мистика, тайны, загадки – все в лучших традициях Гофмана. С этим автором у Василева и Касаткиной особые отношения. "Коппелия" - уже третий балет, который прославленные хореографы ставят по произведениям немецкого романтика.

Смотрите также: видеоматериал Сегодня на "Худсовете". 2 марта 2009 года