06.03.2009 | 23:59

Датчане привезли в Москву спектакль "Неаполь"

В 1842-ом году Августом Бурнонвилем на сцене Датского Королевского балета впервые был поставлен спектакль "Неаполь" - история про девушку, попавшую в плен к подводному царю и возвращенную к жизни самоотверженной любовью простого рыбака. Для Дании "Неаполь" – это примерно то же, что "Лебединое озеро" для России. Ставится регулярно, успехом пользуется неизменно. В конце марта "Неаполь" увидит Москва. В Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко его ставит датский, разумеется, хореограф Франк Андерсен. О ходе репетиций сообщают "Новости культуры".

Франк Андерсен перед репетицией отказался давать интервью. Объяснил тем, что не хочет заставлять танцоров ждать. Он всегда начинает вовремя. Недисциплинированности не терпит.

С балетом "Неаполь" у Франка Андерсена особые отношения. Впервые хореограф поставил его 17 лет назад. А станцевал в нем еще раньше.

Франк Андерсен, хореограф-постановщик (Дания): "Я думаю, я перетанцевал все мужские партии в этом балете. Впервые я вышел на сцену в "Неаполе", когда мне было семь лет, в роли маленького мальчика. Так что я знаю этот балет почти 50 лет".

В российской версии хореограф соединил первый и второй акты. Остальное – без изменений. Все, как у Бурнонвиля, – романтическая история, старинные танцы и много пантомимы.

Франк Андерсен, хореограф-постановщик(Дания): "Я старался, чтобы наш "Неаполь" был понятен всем. Эмоции, которые мы показываем, можно увидеть и на улицах Копенгагена и на улицах Москвы".

Кто будет исполнять главные партии на премьере – пока неясно. Репетируют сразу три состава. Франк Андерсен признается: такого искреннего желания освоить материал не видел давно. А танцовщики, в свою очередь, давно не работали с таким эмоциональным хореографом.

Оксана Кардаш, солистка Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко: "Франк - удивительный человек. У него столько эмоций, столько энергии. Он целыми днями здесь со всеми составами, со всеми репетирует. Запаса этой энергии хватает на всех. Мне нравится".

Пока в репетиционном зале оттачивают хореографию, в костюмерном цехе тоже кипит работа. Всего для этой постановки будет сшито около 500 костюмов. Трудно поверить, что все их придумал один человек – художник по костюмам Дейдра Кленси.

Дейдра Кленси, художник по костюмам(Великобритания): "Для меня самое важное в костюме – как он выглядит, ведь я дизайнер. А для танцора важно, как он себя чувствует в костюме, насколько свободно может двигаться".

Первая репетиция в костюмах будет только за десять дней до премьеры. А пока - работа над актерским мастерством и мимикой, которая в балете "Неаполь" не менее сложная, чем поддержки и пируэты.