10.03.2009 | 12:39

Василий Ефимов: "Если тенор хорош, он должен любить своих коллег"

Михаил Плетнев недолюбливает современный оперный театр. По мнению маэстро, концертная версия – это единственная возможность заставить публику услышать великую музыку и прочувствовать авторский замысел. Для концертного исполнения "Кармен" в феврале этого года Плетнев пригласил солистов с мировыми именами. Участником яркой международной команды стал и один из самых молодых солистов "Геликон-оперы" 29-летний Василий Ефимов. Сам певец не рассуждает о причинах стремительного развития своей карьеры. Для этого у него просто нет свободного времени. Рассказывают "Новости культуры".

Пока мировая знаменитость Беатрис Урия-Монзон перед выступлением нервно прохаживалась за сценой, Василий Ефимов готовился к своему выходу оригинальным способом – гладил концертный костюм. "Гладить, стирать, учить партии приходится исключительно самому. Но в этом есть своя романтика", – признается он. Василий привык все делать сам. Наверное, поэтому его карьера складывается столь удачно. Талант, трудолюбие и преданность музыке не могли оставить равнодушными Дмитрия Бертмана, а потом и Михаила Плетнева.

Если для концертного исполнения Василию пришлось гладить себе смокинг самому, то в театре "Геликон-опера" все происходит с точностью наоборот. В "Геликон" он попал, как это часто бывает, совершенно случайно. Часть труппы уехала на гастроли, а для спектакля в Москве понадобился тенор. "Нужно было срочно затыкать дырки в репертуаре. Я пришел, выучил довольно быстро партию. Потом выучил еще несколько тоже быстро и оказалось, вдруг, что я в труппе", – рассказывает певец. Вчерашний выпускник консерватории пришелся ко двору. От второстепенных ролей Ефимов быстро перешел к более серьезным партиям – как, например, князь Феликс Юсупов в опере американского композитора Джея Риза "Распутин".

Василий только что с успехом дебютировал в Лионской опере и получил приглашения в зарубежные театры, но покидать Москву певец не спешит. "Основным местом моей работы будет театр "Геликон", потому что постановки его всегда необычны", – замечает Ефимов. В очаровательной пародийной опере английского композитора Джона Фредерика Лэмпа "Пирам и Фисба" он исполняет главную партию. "Тенор тенору выколет глаз за партию – это глупый тенор. Наоборот, если тенор хорош, он должен любить своих коллег, потому, что может произойти разное. Могут пригласить в Ковент-Гарден, а тебя не отпустят из театра, потому что у тебя нет замены", – говорит Ефимов.

Работа в театре, постоянные гастроли – из этого складывается жизнь молодого певца. На все остальное просто не остается времени. "Я не слушаю музыку дома. Музыка – это моя работа, девяносто процентов моей жизни. Десять из этой жизни я трачу на сон, и спать я люблю в тишине", – признается артист. Веселый характер позволяет Василию Ефимову легко играть комических персонажей, которые ему больше по нраву, нежели лирические герои. О себе он обычно тоже говорит в ироническом ключе: "А я люблю себя, в принципе. Как говорил один персонаж из комедии "Идеальный муж", любовь к себе – это начало романа, который может длиться всю жизнь".