10.03.2009 | 19:44

Бытовая драма на сцене "Театра.doc"

Он превратил провинциальный городок в музей, а его обитателей – в живые экспонаты. Драматург Вячеслав Дурненков придумал новое "реалити-шоу" – так отозвалась критика на его пьесу "Экспонаты". Ее сразу заметили в театральном сообществе, отметив "золотом" на конкурсе "Действующие лица" и "серебром" на фестивале "Новая драма". Постановка "Экспонатов" в "Театре.doc" стала столичным дебютом режиссера Алексея Жирякова. Рассказывают "Новости культуры".

В начале 2000-х, когда был создан "Театр.doc", главными героями на его сцене были бомжи, наркоманы, гастарбайтеры. Чуть позже к ним присоединились менеджеры. Сейчас репертуар театра весьма разнообразен, однако пьеса "Экспонаты" даже для этой афиши станет в чем-то новаторской. "Слава Дурненков, считает, что эта пьеса для него этапная. Он хотел вернуться к истокам", – говорит режиссер Алексей Жиряков.

По сути, "Экспонаты" – это традиционная бытовая драма, написанная в духе соцреализма, от которого бежали в свое время идеологи "новой драматургии". Десятилетия назад примерно такую же историю, минуя приметы нашего времени, мог бы написать Вампилов. Здесь есть даже "лишний человек" – любимый герой отечественных классиков. "В нем есть то спокойствие, принципиальность. Это возрастной персонаж. Ему 45, а мне 25", – рассказывает актер Никита Емшанов.

В провинциальном городке живут две семьи: Морозовы и Зуевы. Казалось бы, их непростые взаимоотношения – это материал совсем не для "Театра.doc". Помимо столь необходимой для этих театральных стен исторической достоверности и традиционного отсутствия декораций, "Экспонаты" – это еще и актуальный материал. Впрочем, не злободневность истории, а человеческие отношения выходят на первый план. "Меня друзья спрашивают: "кого ты играешь?". Простую русскую женщину", – замечает актриса Арина Маракулина.

Если рассматривать эти "экспонаты" под лупой, многое может показаться спорным, но из зрительного зала "экспонаты" выглядят очень достоверными. Оказывается, такую историю можно сыграть и на фоне пустых черных стен.