11.03.2009 | 12:25

Большой симфонический оркестр в музыкальной столице

Для маэстро Владимира Федосеева и Большого симфонического оркестра имени Чайковского весна началась с гастролей в музыкальной столице мира – Вене. Оркестр под руководством Федосеева стал первым из российских коллективов, который был дважды приглашен выступить с сериями концертов на престижнейшей площадке Европы, в Золотом зале Общества любителей музыки. Наш телеканал связывает многолетнее сотрудничество и с Большим симфоническим оркестром, и с легендарным Золотым залом. Трансляцию сегодняшнего концерта из Вены смотрите в 22:25. В программе – Вторая симфония Бетховена и Пятая симфония Чайковского. Подготовка к венским гастролям была необычайно напряженной. Рассказвают "Новости культуры".

В программе из четырех концертов не только хрестоматийные произведения Чайковского и Бетховена, но и музыкальные редкости. Например, Концерт для виолончели с оркестром Николая Мясковского и симфония Чайковского "Манфред".

Пора на самолет. Федосеев вместе со своей неизменной спутницей – женой Ольгой Доброхотовой – отправляется в аэропорт. Мыслями Владимир Иванович уже в Вене. "Это город, который является столицей музыки до сих пор, и пребывание там принесло мне очень много. Я как бы почувствовал венскую жизнь, композиторов, дирижеров. Великого Бетховена, который, как говорят венцы, в каждом доме жил", – признается Федосеев.

Федосеев пошел на определенный риск, ведь в Вене Большой симфонический оркестр представит на суд публики сочинения венского классика – Бетховена. "Я поставил Бетховена, который не очень часто играется. Обычно оркестры играют Пятую, Третью, ну, Девятую, конечно. А я поставил Вторую, Четвертую и Восьмую – совершенно редко играемые", – поясняет маэстро. Стоит отметить, что Федосеев был главным дирижером Венского симфонического оркестра с 1997 по 2005 год.

Знаменитый Золотой зал – это тоже особое место для Федосеева. Он выступает там не впервые и всякий раз встает за пульт с особыми чувствами. "Там играл Чайковский, дирижировал своим скрипичным концертом. Там играл Рахманинов. Все великие там играли. Конечно, этот зал –намоленый, красивый зал, акустически прекрасный", – заверяет Федосеев.

Маэстро признает, что венские слушатели отличаются от московских. "Публика, конечно, в Вене прекрасная. Она подготовлена. Она знает, куда идет и какую музыку будет слушать. Остальное зависит от удачи и нашей игры", – замечает маэстро.

Владимир Иванович умеет ценить и рассчитывать свое время. С собой в самолет он всегда берет партитуры. Впрочем, на сей это не симфонии Бетховена или Чайковского, а ноты произведений, которые его оркестру предстоит играть еще только через три года.

Читайте также:
Алексей Парин о гастролях Большого симфонического оркестра в Вене

Трансляция из Золотого зала Musikverein