11.03.2009 | 16:09

Открытие внеконкурсной программы фестиваля "Золотая маска"

Двумя одноактными балетами - "Болеро" и "Дождь" - театр "Киев модерн-балет" открыл 10 марта внеконкурсную программу фестиваля "Золотая маска". Художественный руководитель этого театра, режиссер и хореограф Раду Поклитару, так формулирует свое творческое кредо: "Когда у тебя отсутствуют табу, твоя палитра становится богаче. Это может показаться эклектикой, но, оперируя многими стилями, я чувствую себя по-настоящему свободным". Конец цитаты. Эта установка приносит хорошие плоды, постановки Поклитару завоевывают все большую популярность. Рассказывают "Новости культуры".

Его не было в Москве четыре года. За это время жизнь Раду Поклитару изменилась коренным образом. Он создал театр "Киев Модерн Балет". Поставил восемь спектаклей – "Болеро" и "Дождь" привез на "Золотую маску".

Раду Поклитару, хореограф: "Каждый раз, когда приглашали, – хорошо. В гостях. Но дома лучше".

Своим танцовщикам Поклитару сладкой жизни не обещал… Более того - только двое из двадцати двух – профессиональные артисты балета. Остальные любители, народники, бальники, шоумены. Все они прошли кастинг. Делали этюды и классический урок – балетную лексику даже Поклитару не отменял..

Сергей Кон, танцовщик театра "Киев Модерн Балет": "В семнадцать лет встал к станку в пятую позицию. Для меня это было сложно и остется сложным до сих пор".

Карьере переводчика Ольга Шевченко предпочла каторжный труд в театре Поклитару. Теперь все время съедают репетиции и спектакли, но Ольга не в претензии - искусство как всегда требует жертв.

Ольга Шевченко, танцовщица театра "Киев Модерн Балет": "Мы репетируем каждый день кроме понедельника. У нас один только выходной. С 6-ти и до 11-ти вечера, поэтому никогда не хватает времени".

Сам хореограф признается - он другой. Изменился не только фирменный стиль Поклитару, но и он сам.

Раду Поклитару, художественный руководитель театра "Киев Модерн Балет": "Первый раз не приходится выколачивать балетные штампы из артистов, но выколачиваю их из себя".

"Болеро" Равеля в двадцатом веке не ставил только ленивый. Одни по-испански с веерами и кастаньетами. Другие – абстрактно….Паклитару сохранил музыкальную партитуру и придумал собственный сюжет – выбор и свобода…

Для танцовщиков семнадцать минут на сцене, как для спортсменов – десятикилометровый забег.

Алексей Бусько, танцовщик театра "Киев Модерн Балет": "Просто физически тяжело. Дыхание нужно контролировать. Много прыжков".

"Киев Модерн Балет" - театр хоть и молодой, но известный. Четыре премьеры в год и постоянные гастроли … На спектакли не пробиться.

Лидия Шрамко, танцовщица театра "Киев Модерн балет": "Мы первые на Украине в таких рамках выступаем. У нас все молодые ребята, с большим потенциалом, энергичные очень и артистичные. Поклитару говорит, что мы – талантливые".

Казалось бы, зонтики и Бах – две вещи несовместные…но только не для Поклитрау…Он поставил шесть танцев, каждый - как отдельный номер… и объединил их музыкой Баха. Так появился его "Дождь".

Раду Поклитару, художественный руководитель театра "Киев Модерн Балет": "Все номера на национальную музыку, а Бах - лучший цемент".

Театр Паклитару называет своим домом. Каждый новый спектакль здесь – как рождение ребенка…У Поклитару их восемь – пока.

Все материалы о фестивале "Золотая маска">>>