12.03.2009 | 12:43

Набор слов. 12 марта 2009 года

Простой рецепт счастья от Елены Образцовой. Нужен ли диплом артисту современного балета, и что такое "фотография эпохи Ренессанса"? Подробности на страницах сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
В "Аргументах недели" опубликовано интервью с блистательной оперной певицей Еленой Образцовой. Газета отмечает: в любой жизненной ситуации Елена Васильевна сохраняет удивительный оптимизм и надежду на лучшее. Она советует: "Нужно верить в красоту природы и уметь ее замечать. Когда мне очень тяжело, иду в лес, долго по нему брожу, пока не пойму – со мной все в порядке. Такие простые радости жизни, но такие великие!".

***
Имя балетмейстера Раду Поклитару сейчас на слуху. Только что в рамках фестиваля "Золотая маска" в Москве показали его балеты "Дождь" и "Болеро". В интервью "Известиям" хореограф, в частности, рассказал, как подбирает танцовщиков: "Диплом артиста балета для меня не критерий. За восемь лет дрессуры человек худо-бедно научается делать сто движений классического танца. А как только сталкивается с чем-то незнакомым, возникает проблема. Мне же нужны люди хорошо координированные, свободные, раскрепощенные, умеющие кричать, плакать, падать...".

***
Корреспондент газеты "Труд-7" беседует с известной голливудской актрисой Дженнифер Энистон. О ненависти к папарацци, о греко-итало-шотландских корнях, об "актерской диете" – кофе и сигаретах, а также о том, что вся карьера Дженнифер – результат заочного спора с "русской школой": "Когда я еще училась в Школе искусств на Манхэттене, мой русский учитель по актерскому мастерству как-то сказал: "С такой игрой ты бы опозорилась в любом московском театре". И я решила доказать ему, что он глубоко не прав".

***
Был ли Караваджо первым фотографом? Итальянские ученые обнаружили на холстах художника следы солей ртути, которые сейчас используют для проявки фотоизображения. Ранее уже было известно, что Караваджо превратил свою студию в "камеру-обскуру". Хитрую систему переноса изображения на холст с помощью линз и зеркал описал Леонардо да Винчи. Теперь выяснилось, что таким способом художник фиксировал образы, видимые некоторое время в темноте. "Поэтому он использовал для набросков свинцовые белила, смешанные с сульфатом бария, который светился, и следы которого мы обнаружили" – Guardian цитирует исследователя из флорентийского института Saci Роберту Лапуччи.