12.03.2009 | 15:27

Вечер премьер и дебютов в московской консерватории

Цикл "Три Вены: классицизм, романтизм, экспрессионизм" - это один из самых интересных филармонических абонементов этого сезона. В его концертах объединены произведения композиторов трех больших эпох, причем художественные идеи перетекают из одного шедевра в другой и развиваются от одного к другому. Для концерта, который прошел в Большом зале столичной консерватории 11 марта, и в котором солировали виолончелист Борис Андрианов и скрипач Николай Саченко, маэстро Юрий Башмет выбрал три великих имени и три произведения. Рассказывают "Новости культуры".

Получился вечер премьер и дебютов, а ведь программа, если судить по афише, вполне традиционная: Бетховен, Брамс, Шуберт. Но вот только было выбрано произведение Бетховена, которое и для "Новой России", и для самого Юрия Башмета – материал новый, непривычный. Это увертюра "Эгмонт" из музыки к трагедии Гете, а его роман с увертюрами, как признается сам маэстро, еще только начинается.

Юрий Башмет, художественный руководитель оркестра "Новая Россия": "Я только начал осваивать увертюры. А потом выступят два молодых исполнителя, для них это вообще первое выступление".

Художественный руководитель, разумеется, не имеет в виду "первое выступление в жизни" и даже не первое с оркестром "Новая Россия", поскольку Николай Саченко, обладатель Первой премии конкурса Чайковского, является первой скрипкой этого оркестра. Интрига в том, что оба солиста впервые исполнили Двойной концерт Брамса.

Борис Андрианов, виолончелист: "Мы никогда вместе не играли, а, главное, это наше первое исполнение концерта Брамса".

Юрий Башмет, художественный руководитель оркестра "Новая Россия": "Мы их заставили сойтись, выучить и сыграть".

Борис Андрианов, виолончелист: "Это была моя мечта, сыграть этот концерт. Она осуществилась".

Так что консерваторские слушатели получили в этой вечер редкий шанс – услышать, как прекрасно звучит воплощение мечты.
Для Николая Саченко, сменившего место первой скрипки на место солиста при "родном" оркестре, концерт Брамса – шедевр из шедевров.

Николай Саченко, скрипач: "Это последний симфонический опус композитора, в нем все воплотилось".

Так традиционная программа "Три Вены" может обернуться куда большим, чем три числом приятных неожиданностей, тем более, что не всегда стоит алгеброй поверять гармонию.