13.03.2009 | 12:17

Набор слов. 13 марта 2009 года

"Россия значит – "жизнь"" – что ищут европейские слависты в нашей литературе? Книга против сериала – чем руководствуется современный подросток? В каких фильмах звезды Голливуда снимаются бесплатно? Ответы на страницах сегодняшних газет. Рассказвают "Новости культуры".

***
Накануне в Институте русской литературы одному из самых влиятельных славистов Запада Жоржу Нива присвоили звание почетного доктора. Обозреватель "Российской газеты" побеседовал с ученым о его знакомстве с Солженицыным, о смелости московских профессоров сталинской эпохи и о том, с какими понятиями у него ассоциируется Россия: "Прежде всего – "жизнь", потому что главная любовь моя связана с Россией, ее литературой, ее языком. Всем этим я живу. В русской манере, более грубой, может быть, чем на Западе, но более братской".

***
Газета "Время новостей" посвящает материал проекту "Домашний театр", который реализуется на канале "Культура". Его цель – возродить жанр телеспектакля. Издание резюмирует: ""Домашний театр" выглядит проектом перспективным. Если его продолжить, расширить круг приглашаемых режиссеров и дать им возможность в пределах пусть маленького бюджета, экспериментировать вволю, то, возможно, какая-нибудь из будущих постановок встанет в ряд с телеспектаклями Эфроса и Фоменко".

***
Корреспондент "Труда" беседует с Алексеем Кортневым. Этот разносторонне одаренный человек уже давно не просто лидер группы "Несчастный случай". Он еще и переводчик, сценарист, актер. Кстати, в этом разговоре шла речь о кино. По мнению Кортнева, вездесущие низкопробные сериалы не всегда фатально влияют на подрастающее поколение: "Я вижу своего двенадцатилетнего сына Никиту и его друзей. Они разговаривают интеллигентным литературным языком, потому что много читают, и их интересно слушать, а вот сериальных героев – нет, во всяком случае, мне".

***
Микки Рурк – собеседник "Известий". Он рассказывает о нашумевшем фильме "Рестлер", в котором сыграл главную роль (кстати, совершенно бесплатно). Он поет дифирамбы режиссеру Даррену Аранофски: "Мне надо было решить: готов ли я работать так напряженно, да еще и без денег. Но такие режиссеры, как Аронофски, встречаются очень редко. Он не самый простой человек в мире. Очень требовательный, очень умный, очень жесткий и всегда знает, чего хочет от актера".