15.03.2009 | 12:38

На сцене - легендарные танцоры Сильви Гиллем и Рассел Малифант

Фестиваль "Золотая маска" к 15-му сезону представляет собой добротно, со вкусом и знанием дела выстроенное ядро, вокруг которого каждый год создается уникальный узор из всевозможных проектов и программ. Про одну из таких уже проверенных программ, "Легендарные спектакли и имена двадцатого века", можно сказать в двух словах – "фирма гарантирует". Гарантирует качество, уровень, максимум впечатлений и непременную перчинку, которую ждет современный зритель. Цикл избранной ретроспективы открылся 14 марта спектаклем "Push" легендарных танцоров Сильви Гиллем и Рассела Малифанта. Рассказывают "Новости культуры".

Француженка Сильви Гиллем своим танцем свела с ума весь мир. О балерине номер один двадцать пять лет говорит все балетное сообщество. Муза Нуриева, Бежара, Форсайта, Ноймайера сломала все каноны классики и модерна. И вот Гиллем в Москве – впервые со своим сенсационным спектаклем ""Push".

Она прилетела с Расселом Малифантом. Он хореограф "Push" и партнер Гиллем по сцене. На встречу с прессой у балерины всего пятнадцать минут. Гилем терпеть не может интервью, не разрешает снимать себя фотографам и всеми силами избегает журналистов.

Сильви Гиллем, балерина (Франция): "Сейчас я не позиционирую себя как классическую балерину. Я танцую босиком или в кроссовках. Пуанты в прошлом. Но я хочу сделать свой танец лучшим. Использую максимально движения из классики и современной хореографии…"

Она уже танцевала в Петербурге, но для московской публики Гиллем -самое большое откровение. Ее признали своей и классики, и модернисты. Те и другие уверены, что второй такой балерины – нет.

Алла Сигалова, хореограф: "Такого уровня прима, которая равноценно существует и в репертуаре классического балета, и в репертуаре современного танца – она одна единственная".

Двадцать пять лет назад она пришла к Нурееву, в Парижскую Оперу. Ей было девятнадцать… спустя пять дней Гиллем стала Этуалью. В истории французского балета такого никогда не было. Публика ахала… за кулисами только и говорили о вертикальных шпагатах Гиллем, в балет она пришла из гимнастики, ее немыслимой вывернутости стоп, невероятной пластичности.

В двадцать три она, как Золушка сбежала от деспотизма Нуреева в Английский Королевский балет. Газеты во Франции назвали это "национальной катастрофой". А Гиллем так же легко покорила чопорную английскую публику. Но классика уже была ей скучна, и она ушла в современный танец.

Сильви Гиллем, балерина (Франция): "Я случайно увидела спектакль Рассела, как он репетировал… и мне безумно понравилась хореография….И я предложила поработать вместе. Здесь две части - три соло и одно длинное па-де-де…безумно красивый танец".

Сильви всегда выбирает сама себе хореографов и партнеров. И Рассел не исключение. Именно она заставила его выйти на сцену и танцевать с ней. Подтолкнула, уговорила, заставила.

Рассел Малифант, хореограф балета (Англия): "Все, что Сильви делает, фантастично. Она воплотила все мои идеи. Каждый раз потрясает своей техникой и страстностью. Несколько дней назад мы выпустили с ней еще один спектакль… многое из того, что задумывали в ""Push", не вошло в постановку. Идей хватит на новый балет.

В интервью Сильви Гиллем призналась, что самое яркое впечатление для нее - Плисецкая в "Бахчисарайском фонтане". Страсть и сила, идущая от сердца. Героини Сильви - не только страстные, но и сильные, как и она сама…


Все материалы о фестивале "Золотая маска">>>