16.03.2009 | 19:49

Фестиваль "Новая книга танцев"

"Новая книга танцев" - так по-философски замысловато назвал свой фестиваль один из самых значительных современных композиторов Владимир Мартынов. На вопрос, почему именно танец присутствует в названии смотра, маэстро отвечает: "Хочется, чтобы внутреннее состояние слушателей было более подвижным".

Историк и теоретик, автор книги "Конец времени композиторов", Мартынов целиком построил программу фестиваля на музыкальном диалоге. Что из этого получилось – рассказывают "Новости культуры".

"Новая книга танцев" - чтобы стать частью этого музыкального действа, надо выучить заданные на фестивале правила игры.

Правило номер один – культ личности великих композиторов остался в прошлом. Временное пространство этого фестиваля - посткомпозиторская эра, в которой удел авторов быть тенью классиков, и создавать в их стиле квазекомпозиторские и минималистские произведения.

Владимир Мартынов, композитор: "Это специальная техника, специальная методика создавать симулякры композиторские, в общем, симулировать композиторскую деятельность".

Владимир Мартынов говорит, что наступает время заката эпохи композиторов.

Владимир Мартынов, композитор: Ничего страшного нет в конце времени композиторов, а музыка может переживать невиданные взлеты, рассветы, но уже без композиторов".

Правда, сочинения, написанные для фестиваля, - обезличивать не стали, указав рядом с названиями произведений фамилии творцов. А некоторые авторы даже фиксировали моменты рождения своего произведения. Так, Георгий Пелецис обозначил час рождения пьесы для фортепиано "Сарабанда". Новогодняя ночь. 2часа 15 минут.

Композитор Павел Карманов - на фестивале не первый год. Отлично знает правила. Согласно им и музыкальная форма его сочинений.

Павел Карманов, композитор: "Постарался избежать любых внешних музыкальных проявлений, постарался сконцентрироваться на внутреннем человеческом переживании".

Участники фестиваля не претендуют на создание нового музыкального течения, они - группа единомышленников, которые, создавая фестиваль под названием "Новая книга танцев", приоритет в этой самой книге отдают не внешней пластике, а движению души.