09.11.2018 | 10:00

В российский прокат вышла картина Хирокадзу Корээды "Магазинные воришки"

Сегодня в прокат вышел фильм Хирокадзу Корээды «Магазинные воришки». Лента японского режиссера в этом году была удостоена «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля. Станислав Анисимов ‒ подробнее.

Семья бедняков промышляет мелким воровством. Но однажды из супермаркета они возвращаются не только с упаковками краденой лапши, но и с чужим ребенком. Так в семье Сибата появляется еще одна дочь ‒ малышка Юри. Но «Магазинные воришки» ‒ не криминальная мелодрама. Это философское размышление режиссера Хирокадзу Корээды, на чьем счету более двух десятков фильмов, об отношениях внутри семьи и в обществе.

«Та трактовка проблемы семьи, которую он давал в фильмах "Никто не узнает" и  "Магазинных воришках", очень актуальна, потому что она отделяет семью от общества. Она утверждает, что семья может существовать по другим законам, нежели те, которые предписаны традицией», ‒ объяснил президент Гильдии киноведов и кинокритиков России Кирилл Разлогов.

Режиссура Корээды незаметна: в его фильмах нет ярких спецэффектов, аттракционов. Сам режиссер говорит о том, что его вдохновляют фильмы-нуар. Голливудские криминальные драмы 40-50-х годов ‒ мрачная атмосфера, пессимизм и циничный фатализм. Однако он добавляет к этому японскую эстетику: внимание к деталям, поэтическое отношение к быту, простым повседневным вещам и чувствам.

«Умение понять простые человеческие чувства и передать их в актерском исполнении. Почему он так хорошо работает с детьми? Он умеет найти те эмоциональные фибры, которые дают возможность зрителям сопереживать героям», ‒ утверждает Кирилл Разлогов.

Понимание и сопереживание ‒ черты, которые сближают кинематограф Хирокадзу Корээды с фильмами японского классика Ясудзиро Одзу. Но в отличие от своего предшественника режиссер не замыкается на традиционной национальной культуре, не следует канонам, он готов, если и не шокировать зрителя, то как минимум сильно удивить.

«Как выясняется в финале, а этот финал заставляет посмотреть на весь фильм под другим светом. Эта картина подрывная, она переворачивает представления о семье и ее ценностях. И то, что с одной стороны, эти классические утверждения здесь подтверждены, а с другой стороны, опровергнуты. Этот дуализм фильма ‒ его яркая индивидуальная сторона», ‒ считает главный редактор журнала «Икусство кино» Антон Долин.

Фильм «Магазинные воришки» ‒ смелый, радикальный, посыл которого понятен как на Востоке, так и на Западе, утверждают кинокритики. И «Золотая пальмовая ветвь» в Каннах ‒ убедительное тому подтверждение.

Новости культуры