17.03.2009 | 19:30

Притчи о любви, рассказанные Дианой Вишневой

Выступления Дианы Вишневой стоят в ряду самых ярких событий фестиваля балета "Мариинский". Знаменитая танцовщица представляет на петербургском смотре сразу несколько спектаклей. Из ожидаемых – "Жизель", которую она будет танцевать 21 марта вместе с Марсело Гомесом. Из уже представленных – новый проект "Красота в движении". Этот спектакль сумел завоевать сердца американских поклонников балета, и его уже смогли оценить московские зрители. В городе на Неве этот балет будет показан впервые. Спектакль обновлен, и в него уже влились новые артисты. Три одноактных балета ведущих современных хореографов – это притчи о любви, рассказанные Дианой Вишневой. Рассказывают "Новости культуры".

Музыка Арнольда Шенберга не слишком подходит для балета. Тем не менее, когда Диана Вишнева попросила Алексея Ратманского поставить для нее современный балет, они вместе остановились на "Лунном Пьеро". "Тут не роли. Все персонажи "Пьеро" – это коллективная душа в разных ситуациях", – поясняет хореограф Алексей Ратманский.

Балет "Из любви к женщине" создан режиссером Мозесом Пендлтоном. Любитель экстравагантных пластических этюдов, он поставил балет, как пазл или калейдоскоп. Меняются сцены, и Диана Вишнева предстает то в образе скорпиона, то в роли танцовщицы в шляпе из бус. Это скорее шоу, чем балет. Впрочем, стихия Вишневой – смелые экперименты.

"Классика продлевает жизнь, а с другой стороны, хочется покорить публику чем-то новым", – говорит художественный директор и ведущий танцор балетной труппы Немецкой государственной оперы в Берлине, ведущий танцор Американского балетного театра Владимир Малахов.

Балет "Повороты любви" создан Дуайетом Роденом. Его хореография близка постановкам Форсайта. На сцене три балетные пары. Главная партия опять отдана Диане Вишневой. Страсть, темперамент – вот ее стихия. "Это профессионализм и опыт. С этим проектом я поднялась еще на одну ступень, потому что даже один балет Ротманского ты должен сыграть от песни к песне по-разному, уже не говоря о таких технических вещах", – поясняет Диана Вишнева.

Эксперимент с современной хореографией она считает успешным. Такой опыт для классической балерины всегда полезен, ведь он освежает восприятие классики и традиционных сюжетов. В ближайших творческих планах еще один балетный проект, не менее экстравагантный, чем "Красота в движении".