14.06.2012 | 10:08

Печать. 14 июня 2012

«Онегин» снова в Нью-Йорке. Американский балетный театр вернул в репертуар после 10-летнего перерыва знаменитый балет Джона Крэнко, поставленный в Штутгарте 47 лет назад, пишет газета «Коммерсант». Партия Татьяны, большая и трудная была отдана Диане Вишневой, и по части техники прима не оставила места для критики. Марсело Гомес исполнил роль Онегина, а Наталья Осипова танцевала партию Ольги. Планируется, что через год балет впервые покажут в России на сцене Большого театра. Подробности материалов других печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
На озере Светлояр под Нижним Новгородом, как сообщает «Огонек», археологи обнаружили следы неизвестного средневекового поселения, ставшего прообразом «русской Атлантиды». Действительно ли целый город ушел под воду? И насколько близко мы подошли к решению загадки о «Славном граде Китеже»? На эти вопросы отвечает публикация, посвященная археологическим раскопкам в районе Светлояра. Пока специалисты предполагают, что на берегу озера шесть столетий назад находилось небольшое поселение, со временем ушедшее вместе с оползнями на дно. «Можно уверенно говорить о том, что это поселение оставлено жителями ввиду каких-то неизвестных нам причин... Так могла родиться легенда о чудесном граде Китеже, покоящемся в сердце заволжских лесов», – считает руководитель Ветлужской археологической экспедиции Евгений Четвертаков

***
Вслед за заповедным озером Светлояр свои тайны открывает Санкт-Петербург. Еще не остыли в городе страсти по найденному минувшей весной кладу Нарышкиных, а на очереди новая удивительная находка: мозаичная икона Богоматери, обнаруженная, как уже сообщалось, в одном из зданий на Невском проспекте. Создана икона известным в начале прошлого века художником Михаилом Зощенко – отцом знаменитого писателя. «Труд 7» обращает внимание читателей еще на одну загадку, связанную с обретенной иконой – смальта. Где она была произведена? «Специалисты считают, что кусочки смальты были произведены на Императорском Петербургском стекольном заводе, которого, увы, уже нет. У кого теперь спрашивать о точном происхождении мозаики?», – задается пока что риторическим вопросом газета.

***
Героиня публикации в газете «Невское время» – яркая характерная актриса, снявшаяся в сотне картин, переигравшая десятки спектаклей в ведущих театрах страны. Она признается, что обожает играть в эпизодах и считает, что в микроскопической роли можно блеснуть куда ярче, чем в главной, вытащить из своего персонажа запоминающиеся черточки, детали. А еще народная артистка России Ольга Волкова сожалеет, что у молодых актеров сегодня нет хороших учителей. Тем более, что это так важно – иметь в начале пути опытного и внимательного наставника. А сейчас, по мнению Ольги Владимировны, театральная молодежь лишена ориентиров. Да и вопрос материальной поддержки начинающих талантов остается открытым. «У актеров своих денег нет. А если бы они у меня были, я бы вкладывала их в талантливую молодежь», – говорит актриса.