21.03.2009 | 22:12

За дирижерским пультом - Саулюс Сондецкис

Оркестр имени Светланова повиновался сегодня известному литовскому дирижеру Саулюсу Сондецкису, который как-то сказал, что он не из тех дирижеров, которые пытаются менять звучание чужого оркестра. "За три репетиции революцию не совершишь", - говорил он. Сегодня революции никто и не ждал - ждали обыкновенного чуда. В качестве феи-солистки выступила американская скрипачка Алиса Парк. Рассказывают "Новости культуры".

Идя по коридорам Московской консерватории Алиса Парк еле сдерживает слезы. Все-таки девятнадцать лет прошло. Здесь в Москве, в 90-ом, на конкурсе Чайковского американская скрипачка получила мировое признание, став самым молодым призером. Это потом были овации в ее честь на фестивалях в Италии, Франции, Германии и выступления с лучшими оркестрами. Именно благодаря конкурсу Чайковского о ней услышал дирижер Саулюс Сондецкис.

Саулюс Сондецкис, дирижер (Литва): "Очень яркая скрипачка, качественно играет, проникновенно, красиво, чувствует музыку".

Алиса Парк, скрипачка (США): "Когда я на сцене, мне кажется, что я не просто играю на скрипке, нет, я пою и танцую с оркестром, я часть оркестра, он часть меня, так рождается музыка".

Когда Саулюсу Сондецкису предложили концерт Брамса и сороковую симфонию Моцарта, он засомневался. Слишком уж популярные произведения, а потом махнул рукой и взялся за работу. Дирижировать мог бы и без репетиций, столько раз играл - но к своим концертам относится серьезно, а это значит – каждый раз партитуры будет изучать заново.

Впервые концерт Брамса прозвучал в Лейпциге, на премьере дирижировал автор. Композитор так волновался, что забыл переодеться в приготовленный для концерта фрак.

Для маэстро Саулюса Сондецкиса отступления от дресс-кода, сформированного столетиями, недопустимы. Симфоническая музыка для него - это храм, и в этом храме без фрака и бабочки дирижеру не обойтись.