24.03.2009 | 15:57

Концерт памяти Виктора Попова

Хормейстерам довольно часто приходится доверять свой коллектив дирижерам оркестров, когда намечено исполнение произведений, в которых хор выступает с инструментальным сопровождением. И в таких случаях между руководителями коллективов должно быть особое доверие и взаимопонимание, чтобы не разрушить результаты уже проделанной работы. Между Владимиром Спиваковым и Виктором Поповым такое доверие было всегда. Их коллективы сотрудничали в течение многих лет. 23 марта Владимир Спиваков дал концерт памяти своего коллеги Виктора Попова, встав за дирижерский пульт хора Академии хорового искусства. Рассказывают "Новости культуры".

Даже в Великий пост услышать "Всенощное бдение Рахманинова" на службе от начала до конца можно не так часто. Взяться за произведение, считающееся одной из вершин русской духовной музыки, под силу далеко не каждому церковному хору.

Владимир Спиваков, народный артист СССР: "Удивительно еще то, что он взял 9 церковных песнопений, а шесть написал сам, и отличить их никто не может, если не знать песнопений обихода".

В качестве дирижера хора Владимир Спиваков выступает крайне редко. И для маэстро это возможность исполнить одно из самых любимых своих произведений. "Во "Всенощном бдении" - весь Рахманинов",- говорит он.

Владимир Спиваков, народный артист СССР: "Начиная от детства, когда он со своей бабушкой ходил в церковь и кончая последними днями, когда он хотел, чтобы именно пятый номер из этого произведения был исполнен на его похоронах".

Когда Спиваков впервые исполнял Всенощную год назад, Виктор Попов был еще жив. Последние десять лет руководителя Национального филармонического оркестра и создателя Академии Хорового искусства связывало тесное сотрудничество. Фактически эти коллективы стали одним целым. Они объединяются каждый раз, когда необходимо совместное исполнение хора и оркестра.

Владимир Спиваков, народный артист СССР: "Но, во-первых, мы очень дружили с Виктором Сергеевичем Поповым. И действительно очень много выступлений у нас было совместных и в России, и за границей. И труднейшие произведения поднимали".

Готовясь к этому концерту, Владимир Спиваков обратил внимание, что перед ним фактически новый коллектив – для хора учебного заведения постоянная ротация кадров - это естественный процесс. Приток молодежи - это то, к чему всегда стремился Спиваков и в своем оркестре. Стремление к обновлению - это одна из черт, которая всегда роднила их с Виктором Поповым.