25.03.2009 | 19:43

Эстонский день на фестивале "Золотая Маска"

Своего Гоголя показал сегодня в Москве эстонский кукольный и молодежный театр. Спектакль "Игроки" сыграли в Центре имени Мейерхольда. А на сцене театра "Новая опера" - "Гамлет" и "Оборотень" - два одноактных балета представляет Таллинская Национальная опера. Об эстонском дне на фестивале "Золотая Маска" рассказывают "Новости культуры".

Оксана Титова – молодой хореограф, но ее уже хорошо знают как абсолютно оригинальную личность, создающую ни на что не похожие и очень интересные спектакли.

Оксана Титова, хореограф постановщик: "Музыку, хореографию и видео мы создавали параллельно … Готового ничего не было".

Если это и балет, то ультраавангардный. Сама Оксана Титова называет это современным танцевальным спектаклем. Порой, не музыка, а шумы сопровождают танец. Оксана предлагает свое видение образов и атмосферы произведения, ключевых ситуаций. Знакомый сюжет трагедии Шекспира "Гамлет" абсолютно переиначен. Спектакль можно разгадывать, как ребус. Гамлет – это не имя персонажа, это синдром, болезнь, у которой есть свои симптомы.

Артем Максаков, исполнитель роли Гамлета: "Это болезнь непонимания реального мира…"

Лишь появление Офелии что-то меняет, но Гамлет уже ни во что не верит и отказывается ото всего.

Второй балет "Оборотень" - тоже произведение абсолютно оригинальное. Либретто создано хореографом Мариной Кеслер по мотивам хрестоматийной в Эстонии пьесы Аугуста Кицберга. Музыкальный ряд подобран ей же из произведений эстонских классиков – Пярта, Сумера и Аустер.

Рассказывая о любовном треугольнике, Марина Кеслер поднимает серьезные современные проблемы.

Марина Кеслер, хореограф-постановщик: " В нашем обществе есть конфликт неприятия того, кто не похож на тебя…"

А потому герой отказывается от своей возлюбленной, которую не принимает общество.

Обладатель двух "Золотых масок", режиссер-кукольник Евгений Ибрагимов на этот раз - во внеконкурсной программе "Маски".

Все материалы по теме>>>