26.03.2009 | 11:44

"Меняющаяся красота" на фестивале "Мода и стиль в фотографии"

"Мода – это то, что выходит из моды", – шутила Коко Шанель. Она знала: мода не склад быстро стареющих вещей, а эволюция взгляда на вещи. "Меняющаяся красота" – так звучит тема Шестого Московского международного фестиваля "Мода и стиль в фотографии – 2009". Бенефис российских и мировых звезд арт-фотографии начнется сегодня, продлится два месяца и охватит самые престижные выставочные площадки столицы. В расписании художественной жизни Москвы этот фестиваль традиционно чередуется с фотобиеннале, не уступая ей в масштабности. В афише этого года более шестидесяти выставок. Рассказывают "Новости культуры".

В этом году фестиваль "Мода и стиль в фотографии" отмечает десятилетие. Ольге Свибловой нужно успеть встретить капризных западных звезд, развесить фотографии и все держать под контролем.

Фестиваль "Мода и стиль в фотографии" – это праздник гламура. Казалось бы, при чем здесь тема войны? Однако в экспозиции можно увидеть снимки легендарной манекенщицы Ли Миллер, которая в 1930-е годы неожиданно бросила подиум. От бывшей топ-модели могли ждать чего угодно, но только не фотографий из немецких концлагерей. "Женщина, в которую было влюблено полмира, включая Пикассо, включая Ман Рея, который сделал ее гениальные портреты. Как только начинается война, она, бросив все, отправляется на войну", – рассказывает Ольга Свиблова.

Во время Второй мировой Ли Миллер в качестве фронтового корреспондента одного из модных женских журналов сопровождала американских пехотинцев в Европе. Лагерь Дахау освобождали у нее на глазах. В перерыве между военными марш-бросками Ли Миллер успевала снимать безмятежную парижскую жизнь. Даже во время немецкой оккупации во Франции не забывали, что именно Париж –мировая столица моды.

"Ли Миллер снимает моду в военном Лондоне, а Пьер Жан снимает в осажденном Париже, где устраивает дефиле. Мы видим как его модели ходят по Парижу, еще завалененому мешками с песком. Его модели опираются на военные машины", – продолжает Ольга Свиблова.

Пьер Жан, как и Ли Миллер, пришел в фотографию из модной индустрии. Его реклама духов создана в духе работ мастеров сюрреализма. Фотографии Сибилле Бергеман тоже несколько сюрреалистичны. Сейчас она самый модный фотограф в Германии. Памятник Марксу и Энгельсу Бергеман снимала, когда его только устанавливали. Впрочем, глядя на ее фотографии сегодня, директор Гете-института Йоханнес Эберт почему-то вспоминает, как сносили памятники в России: "Эта фотография сделана в момент, когда памятник монтируется, но впечатление такое, что его разбирают. Кадр, где Энгельс летит по воздуху, очень напоминает ситуацию в России в начале 1990-х. У вас тогда точно так же летали памятники. Правда, их не ставили, а, наоборот, сносили".

Сибилле Бергеман прославилась своими "полароидными" снимками. Они как нельзя кстати подходят под общую концепцию фестиваля "Меняющаяся красота". Эти снимки меняются с каждым годом. Они становятся все бледнее, пока не померкнут вовсе. А вот красота Марины Ладыниной вечна, хотя такой знаменитую актрису еще не видел никто. "Все мы привыкли видеть в образе трактористки, задорной девушки-доярки, а на фото Магидсона она предстает в загадочном. Очень романтическая, очень лирическая женщина под вуалью", – замечает куратор выставки Елена Мисаланди. Марк Магидсон не только умел красиво фотографировать советских актрис, но и ввел в операторское искусство совершенно новые приемы.

Читайте также:
"Мода и стиль в фотографии". Фестиваль начинается 27 марта