27.03.2009 | 13:36

Набор слов. 27 марта 2009 года

В чем смысл жизни актера? Как рождался театр "Школа современной пьесы"? Где нужно учиться искусству диалога? Большинство сегодняшних изданий откликаются на главную тему дня. Рассказывают "Новости культуры".

***
Сегодня, в День театра, "Российская газета" беседует с председателем Союза театральных деятелей Александром Калягиным. Он утверждает, что сотни современных театров и десятки тысяч зрителей ежедневно позволяют назвать искусство сцены "массово-элитарным". Калягин уверен, главное для актера – возможность играть: "Можно все превозмочь – и бедствия, и цунами, и финансовый кризис, но важно знать, что ты нужен. Рыба должна плавать. Или она сдохнет на берегу".

***
В "Школе современной пьесы" сегодня двойной праздник. Театр отмечает двадцатилетие. О том, как все начиналось, на страницах "Труда" повествует Альберт Филозов. Вместе с Любовью Полищук он играл в самой первой постановке нового коллектива – "Пришел мужчина к женщине". Актер объяснил, чем ему дорог театр-юбиляр: "Сюда приходили актеры для того, чтобы играть. Поэтому интриги и зависть здесь напрочь отсутствуют. Отношения очень хорошие. Примерно как в кино, где собирается команда только на одну картину".

***
Лос-анджелесский корреспондент "Известий" берет интервью у Джулии Робертс, которая за последнее время успела родить третьего ребенка и сыграть агента ЦРУ. Она признается: многодетной матери лучше работать не более трех месяцев в году. Актриса также комментирует слова голливудского коллеги Джорджа Клуни, который назвал ее "мастером диалога": "Я же росла на Юге и к тому же просто обожала смотреть комедии сороковых годов, так что я умею говорить энергично. Умный диалог - это огромное удовольствие для актера".