27.03.2009 | 15:35

Шестой фестиваль "Мода и стиль в фотографии": день первый

Один из самых насыщенных и продолжительных фотофестивалей - Шестой фестиваль "Мода и стиль в фотографии" - 26 марта начал свою работу в Москве. Ему, как и прежде, чужды помпезность и эффектная зрелищность. В цене эффект художественный. Главное - профессионализм, стиль, красота. Шесть десятков экспозиций из 14 стран, под которые отведены 20 выставочных площадок, объединены единой темой - "Меняющаяся красота". В числе первых демонстрируются работы Ли Миллер, Пьера Жаана и Натана Лернера. Рассказывают "Новости культуры".

Ли Миллер не было 20-ти, когда ее фотография появилась на обложке знаменитого журнала "Vogue". Ей прочили карьеру супермодели, но началась Вторая мировая. И муза великого Ман Рэя всех удивила.

Ольга Свиблова, директор "Мультимедийного комплекса актуальных искусств": Красавица Ли Миллер отправляется на войну специальным военным корреспондентом журнала "Vogue"".

С американской армией она прошла всю Европу. На ее снимках – оккупированный Париж, разрушенный Лондон. Ли Миллер была свидетелем освобождения 6 концлагерей. Она видела все ужасы войны. И в то же время своими фотографиями вселяла надежду.

Ольга Свиблова, директор "Мультимедийного комплекса актуальных искусств": "Ли Миллер снимает моду. Она продолжает ее снимать – и снимает ее в оккупированном Париже, в разбитом бомбежками Лондоне. И это чудесно, потому что мы видим, как жизнь продолжается".

Жизнь продолжается, но мода меняется. Как именно – показывают фотографии Пьера Жаана. Платья стали короче – нужно экономить ткань, минимум аксессуаров – во время войны не до них. И вообще - женский костюм все больше становится похож на мужской. Меняются не только тенденции, но и само отношение к моде.

Аньес де Гувьон Сен-Сир, куратор выставки фотографий Пьера Жаана(Франция): "В 1945 году произошел коренной перелом в истории моды. Она перестает быть только "haute couture", появляется термин "prêt-a-porte". Мода теперь удел не только богатых. война, как это ни парадоксально, расширила границы моды".

Мода в период кризиса – эта тема интересовала и американца Натана Лернера. Правда, кризиса не военного, а экономического. Великая депрессия в США в 30-е годы. В объективе фотокамеры Лернера – один из беднейших кварталов Чикаго Максвелл Стрит. И здесь тоже свой стиль – "бедная" мода. Глядя на столь яркое, хоть и черно-белое, ее воплощение, трудно поверить в то, что Натан Лернер фотографией занимался всего лишь из любви к живописи.

Николя Фейи, куратор выставки фотографий Натана Лернера (Франция): "Он хотел усовершенствовать свои навыки живописца. С помощью фотографии изучал законы композиции, освещения, формы. Однако сейчас его живописные работы мало кому известны. А вот то, что он талантливый фотограф, – признают все".

Все три фотографа говорят об одном: мода не стоит на месте. Представления о ней чаще всего меняются в переломные моменты истории, будь то война или экономический кризис. Но важны не столько переменные, сколько константа – красота. И вечный интерес к ней.

Все материалы по теме>>>