27.03.2009 | 17:17

За пульт Гнесинского барочного оркестра встал Джереми Джозеф

В Европе орган можно встретить даже в крошечном поселке. Но для России этот инструмент до сих пор довольно экзотический. Тем более значительной является инициатива Российской академии музыки имени Гнесиных. В ее стенах уже четвертый раз собирается международный симпозиум "Орган в двадцать первом веке". Сухая теория конференций не просто разбавлена, она значительно удобрена практикой. В программе симпозиума – органные концерты. 26 марта на сцене академии выступили Гнесинский барочный оркестр и австрийский дирижер и исполнитель Джереми Джозеф. Рассказывают "Новости культуры".

Почему юноша из индийской семьи, выросший в Южной Африке, вдруг решил противопоставить себя личности отца – джазового музыканта - и стал играть на органе и клавесине, этого Джереми Джозеф до сих пор не понимает. Учиться игре на органе он начал, когда ему было девять, в 15 уже выступал в католическом соборе, совершенствовать мастерство решил в Германии, потом уехал в Австрию. За плечами тридцатилетнего музыканта -победы на международных конкурсах и концерты в лучших залах мира. На симпозиум "Орган в XXI веке" приехал по приглашению профессора Александра Фисейского. Как почетному гостю ему предложили сыграть на выбор шесть из восемнадцати концертов Генделя.
Александр Фисейский, заслуженный артист России, профессор: "В этом году отмечается юбилей Генделя – 250 лет со дня смерти, подумали, что дату надо отметить, исполнить в рамках симпозиума все органные концерты Генделя".
Джереми Джозеф играл на органах разных эпох. Этот инструмент – английский, XIX века.

Джереми Джозеф, музыкант (Австрия, Вена): "Хоть этот орган и очень маленький, но звучит замечательно. Играть одно удовольствие".

Этот старинный инструмент – еще один аргумент в пользу монопрограммы. Три вечера на международном симпозиуме будут звучать сочинения Генделя для солирующего органа и камерного оркестра.

Александр Фисейский, заслуженный артист России, профессор: "Гендель провел значительную часть жизни в Англии, английское органостроение развивалось медленно, и английский орган очень мало изменился со времени Генделя до конца XIX века, можно сказать, что он сам в сtредине XVIII века играл свои органные концерты".

С одной стороны, раритетный инструмент, старинные партитуры – звучание должно быть максимально приближено к аутентичному, с другой стороны, Джереми Джозеф уже давно заявил о себе как о неординарном интерпретаторе.

Читайте также: Симпозиум "Орган в XXI веке"