27.03.2009 | 23:42

Михаил Плетнев представил столичным слушателям Баха ХХ века

После смерти Иоганна Себастьяна Баха музыкальная Европа, казалось, забыла об одном из самых великих своих сынов. Но спустя полвека исполнение Мендельсоном "Страстей по Матфею" возродило интерес к наследию композитора. Появилась масса различных интерпретаций произведений Баха. Сегодня в Концертном зале имени Чайковского Российский национальный оркестр под управлением Михаила Плетнева познакомил слушателей с одной из самых необычных традиций в интерпретации Баха. Рассказывают "Новости культуры".

"В XVIII веке Баха слышали особенным образом, в XIX – вообще по другому, в ХХ веке отношение к Баху менялось постоянно и меняется до сих пор. Каждый исполнитель считал, что Баха надо играть именно так и нужно его исполнять", – поясняет Михаил Плетнев.

В этой программе Михаил Плетнев представил слушателям Баха двадцатого века. Самым ранним переложением, сыгранным сегодня, стала оркестровка Элгара, а основой вечера была музыка Баха в прочтении Леопольда Стоковского, Отторино Респиги и Арнольда Шенберга. Кроме того, Михаил Плетнев исполнил и свою собственную оркестровку знаменитой Токкаты и Фуги ре минор. Маэстро закончил ее буквально два месяца назад.