28.03.2009 | 22:49

Спектакль Королевского балета Фландрии – в Москве

Проект фестиваля "Золотая маска" под названием "Легендарные спектакли и имена двадцатого века" представляет работу Королевского балета Фландрии "Impressing the Czar", то есть "Произвести впечатление на Царя". Название свое спектакль явно оправдал. Многоголосие критиков позволяет сделать вывод об огромном интеллектуальном импульсе, который рождает этот балет в постановке Уильяма Форсайта. О том, какое впечатление он способен произвести на российского зрителя, сообщают "Новости культуры".

В Большом на всех этажах шпаргалки на английском – репетиционный зал, буфет, сцена. Балет Фландрии впервые здесь – и всего на два дня. Сегодня репетиция - завтра два спектакля с перерывом в три часа. С собой два комплекта костюмов…Такими марш-бросками артистов не испугать – труппа весь мир от Японии до Австралии объездила, привыкла к фестивальной жизни.

Кэтрин Беннетс, художественный руководитель Королевского балета Фландрии: "Буквально накануне отъезда, в Линкольн-центре, мы встречались с Форсайтом. Он был рад, что его спектакль мы везем в Москву...Это самый знаменитый его балет – мы его в двадцати пяти странах уже показали".

Кэтрин Беннетс и ассистентом Форсайта была, и его балеты танцевала… Три года назад возглавила Франкфуртскую труппу. Поставила Роббинса, Баланчина, Форсайта…. с тех пор от предложений отбоя нет. Королевский балет Фландрии хотят видеть на всех фестивалях. Их проще где-нибудь поймать в Европе, чем в родном Антверпене.

Кэтрин Беннетс, художественный руководитель Королевского балета Фландрии: "Мы являемся труппой классического балета, поэтому мы хотели бы показать все, что делаем, начиная от классики и до того, что можем делать в современном балете".

После классики Форсайт для франкфуртской труппы - балет на выживание. "Прельщая царя", так вольно переводится ""Impressing the Czar", известен с 88 года. Но в Королевском балете Фландрии он всего три года. Спектакль идет чуть больше часа… но не так просто выдержать эту хореографическую гонку. Заданный Форсайтом темп – не для слабонервных.

Вим Ванлессен, танцовщик Королевского балета Фландрии: "Конечно, после такой нагрузки все тело болит. Безумная усталость. Этот танец экстремальный – все движения, вся хореография такая. Очень травматичный балет".

В первой части - пародия на классический балет. Форсайт смешал все стили, персонажей и хорошенько посмеялся над пафосом императорской сцены. Балерины в кринолинах, мечи и кинжалы, измена и флирт…

Второе действие – гимн современному танцу. Экспрессия, динамика, драйв… Артисты на сцене двадцать восемь минут, но ни секунды передышки.

Аки Саито, солистка Королевского балета Фландрии: "Это разный подход к классической и современной хореографии. Мы стараемся прорваться сквозь догмы академического танца, и Форсайт - это та самая свободная хореография".

Сами артисты признаются, что вначале музыку воспринимали как раздражающий шум…Но в конце репетиций они уже слышали знакомые мотивы из классических балетов… Кстати, вернувшись домой, труппа приступает к репетициям "Лебединого озера".

Все материалы по теме>>>