30.03.2009 | 13:13

Набор слов. 30 марта 2009 года

Режиссер Алексей Герман не понимает, зачем нужны продюсеры. Актриса Марина Зудина рассказывает о двуединстве творчества и любви в своей жизни. Постановка Алвиса Херманиса вызвала у театральных критиков ощущение "дежа вю", а американские художники совершили прорыв на Гаваннской биеннале. Подробности – на страницах сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
Кинорежиссер Алексей Герман на страницах еженедельника "Итоги" бескомпромиссно рассуждает о современном положении дел в российском кинематографе – о творчестве, администрировании, деньгах. Мастер рубит с плеча: "Сегодня кинематографическое сообщество деморализовано. Пришли странные люди, которые назвали себя продюсерами. Сам слышал, как один из них признался по телевидению, что Тарковскому денег бы не дал".

***
Интервью с актрисой Мариной Зудиной читайте в свежем выпуске "Труд-7". Для Марины Вячеславовны любовь и работа воплощены в одном лице. Это Олег Павлович Табаков. На вопрос, сложно ли с ним работать, актриса ответила так: "Нет, мне с ним очень интересно. Он всегда ставит какие-то задачи, которые надо решать. Несмотря на то, что много лет прошло, я постоянно у него чему-то учусь. Не говоря о том, какое невероятное удовольствие наблюдать за тем, как он играет и репетирует. Олег Павлович – очень яркий и азартный человек".

***
Обзор спектаклей, представленных на "Золотой маске", можно найти в сегодняшних "Ведомостях". Среди прочего – рецензия на четырехчасовой спектакль Алвиса Херманиса "Латышская любовь". Газета пишет: "Новый рижский театр привез в Москву спектакль в первый раз, но кажется, что мы его уже видели". Впрочем, сама рецензия скорее теплая. Классический слог театральной критики – в культурном разделе "Ведомостей".

***
Впервые за последние пятьдесят лет, которые прошли с момента коммунистической революции на Кубе, американские художники экспонируют свои работы на острове Свободы. Для того, чтобы кубинцы увидели тридать девять картин, потребовалось два с половиной года подготовительных работ. Всего в рамках Гаванской биеннале экспонируются произведения художников из сорока стран мира, но появление американского искусства там считают первой ласточкой потепления в отношениях двух государств. Сообщает газета "Виктория".