31.03.2009 | 12:53

Набор слов. 31 марта 2009 года

Почему известный актер Богдан Ступка мечтает о роли без слов? Как звучит шестьдесят шестая интерпретация "Картинок с выставки" Мусоргского? Почему Джордж Лукас решил уйти из большого кино? Ответы на страницах сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
Хмельницкий и Мазепа, Керенский и Брежнев, Тарас Бульба и Борис Годунов – таких личностей сыграть на сцене и в кино может только "талант-тяжеловес". Таким талантом обладает Богдан Ступка. Сегодня он гость "Известий". Актер признается, что за полвека творческой деятельности он произнес с подмостков и с экрана столько реплик, что теперь мечтает об особенной роли: "Я бы хотел сыграть роль без слов. Устал говорить. Может, это просто у меня такой период? Вот я и ищу такую пьесу, роль молчаливого наблюдателя за жизнью".

***
Марк Твен сказал однажды: "1апреля – день, когда мы вспоминаем, кем мы являемся все остальные 364 дня". Памятуя о том, что 1 апреля – день рождения Гоголя, "Российская газета" переосмысливает эту фразу: все дни в году мы, по сути, являемся персонажами Николая Васильевича, потому что Гоголь "открыл и создал Россию для самой России". О "двойной звезде Гоголь-Пушкин, осветившей нашу культуру", читайте в материале "Творец".

***
Переложения для синтезатора, рок-группы, ансамбля русских народных инструментов, вокальная версия – в общей сложности шестьдесят пять аранжировок "Картинок с выставки" было записано до сего дня. Шестьдесят шестой стала джазовая. Знаменитую сюиту Мусоргского переосмыслил джазовый басист Александр Ростоцкий. "Газета" оценивает его работу как большую творческую удачу. Прошлое и настоящее "Картинок с выставки" – в сегодняшнем номере издания.

***
Джордж Лукас, знаменитый создатель "Звездных войн", всерьез увлекся мультипликацией и именно с ней связывает свое будущее. О плюсах и минусах жанра он рассказал корреспонденту газеты "Труд": "Анимация позволяет свободнее мыслить. Если что-то нам не понравилось в созданной сцене, мы легко можем поменять абсолютно все, причем мгновенно. В кино так не выйдет. Для этого надо делать пересъемки, а это трудоемкий процесс. Но языком кино легче, например, передавать глубокие чувства – такие, как любовь".