29.10.2018 | 15:50

Петербургский театр марионеток им. Деммени отмечает столетие гастролями в столице

Санкт-Петербургский театр марионеток имени Деммени показал в Москве свои лучшие спектакли. Эти гастроли ‒ часть юбилейной программы. В нынешнем году театр отмечает столетие со дня основания.

«Это называется вага, ней очень много ниточек, которые подвязаны к разным частым куклы. И помощью них кукла может двигаться, говорить, ходить, смотреть. Она похожа на человека, она может делать мелкие движения, на которые способен только человек», ‒ рассказывает актриса Анастасия Булыгина.

Многочасовые репетиции доводят до автоматизма работу с марионеткой. Это сложные куклы тем и интересны, поясняет актриса Анастасия Булыгина. После Театральной академии в Петербурге волею судьбы попала в Театр Деммени год назад. Уже играет в четырех спектаклях. В «Золушке» ‒ главная роль.

Фаину Костину много лет назад принимал в театр еще сам Евгений Деммени. О маэстро кукольных подмостков, с которым актриса проработала 10 лет, вспоминает: потомственный дворянин, получивший образование в Николаевском кадетском корпусе, на Пажеских кадетских курсах, Деммени прекрасно рисовал, сам придумывал образы. Виртуозно владел перчаточными куклами. А марионеток любил за нерв и пластичность. Знаменитый кукольник в этом искусстве во многом был первопроходцем

«Первый телевизионный кукольный спектакль на экспериментальной Ленинградской студии был сделан с Евгением Деммени, был поставлен спектакль "Школяр в раю". Потом куклы этого спектакля в 1958-м на Международной выставке в Брюсселе игровых кукол получили серебряную медаль», ‒ уточняет народная артистка России Фаина Костина.

Гастроли в Москву ‒ в рамках юбилейного сезона. Коллектив привез несколько постановок, разных лет. Как легендарного «Гулливера в стране лилипутов», в репертуаре театра он появился еще в 1928-м. Так и последнюю премьеру ‒ «Золушка». В век гаджетов, спецэффектов и клипового мышления удивлять зрителя все сложнее. Но Театру марионеток имени Деммени это удается уже целых сто лет.

Новости культуры