03.04.2009 | 12:35

Набор слов. 3 апреля 2009 года

Сам себе режиссер, или в чем заключается "эффект присутствия" Клинта Иствуда? Режиссер картины "Рестлер" убежден: он снял одновременно и художественное, и документальное кино. Российские фильмы в борьбе за симпатии шведских зрителей. Подробности – на страницах сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
В газете "Ведомости. Пятница", в рубрике "Афиша", опубликована рецензия на фильм "Гран Торино" с Клинтом Иствудом в главной роли. Режиссер ленты – тоже мистер Иствуд. Он уже пятнадцать лет снимается только в собственных работах. Парадоксально, но медленная, полная банальностей, лишенная каких бы то ни было находок картина, тем не менее, смотрится на одном дыхании. Все благодаря игре Иствуда. Критик пишет: "На экране он демонстрирует не столько игру, сколько присутствие, но столь внушительное присутствие сегодня способны обеспечить очень немногие". Подтверждением режиссерского и актерского успеха Иствуда служат такие данные: в Америке фильм вышел в декабре и до сих пор находится в прокате. Съемки стоили тридцать пять миллионов, а заработано уже сто сорок.

***
А вот фильм "Рестлер" с Микки Рурком в главной роли сняли всего за шесть миллионов. Режиссер Даррен Аронофски называет свою работу "малобюджетным кино". Это не помешало ленте получить приз на Венецианском фестивале и еще множество других премий. В интервью газете "Время новостей" режиссер признался: ""Рестлер" для меня – это не только мелодрама про стареющего спортсмена или, точнее, шоумена, ведь рестлинг – это шоу, а не спорт. Это еще и документальный фильм про Мики Рурка, который играет рестлера. Это его история".

***
"Известия" не пощадили выдвинутую на "Золотую маску" работу Темура Чхеидзе – спектакль "Дядюшкин сон" с Алисой Фрейндлих и Олегом Басилашвили в главных ролях. Собственно, только им, признанным мастерам сцены, посвящены немногие теплые слова рецензии, но и они звучат с сочувствием. Обычный для подобных рецензий высокий штиль применен и здесь: "постный академизм с бенефисным лицом, пропахшая нафталином рутина, анемичные герои второго плана". Однако Басилашвили и Фрейндлих, по словам автора, выглядят и будут выглядеть как настоящие мастера в любых сценических условиях.

***
В Швеции завершился самый крупный в Скандинавии фестиваль российского кино "КиноРюрик". Среди девяти фильмов, представленных в программе, была и восстановленная копия "Зеркала" Андрея Тарковского. Несмотря на кризис и на высокую стоимость билетов (билет на каждый фильм стоил восемь евро), залы были полны. Все зрители стали членами жюри. Каждому при входе вручали пульт для голосования с пятью кнопками, соответствующими пяти оценкам. Какой фильм получил главный приз фестиваля "Каменную руну" – читайте в газете "Труд".