03.04.2009 | 13:46

Будет ли к лицу Золушке "Золотая маска?"

У Россини Золушку сделал счастливой заветный браслет, у Шарля Перро - хрустальная туфелька. 2 апреля "Золушка" примерялась к "Золотой маске". Петербургский Музыкальный театр "Зазеркалье" представил свою постановку оперы Джоаккино Россини. Театр не пользуется поддержкой крестных фей или монарших наставников, но зато жюри, в отличие от завистливых мачех и отчимов, достаточно объективно. Результат – две номинации на главную театральную премию. Рассказывают "Новости культуры".

Артисты и режиссер – на московской сцене. Впрочем, показывать свою "Золушку" со всем джентльменско-хозяйским набором: бокалы, совки, ослы – "Зазеркалью" давно не привыкать.Театр мигрирует по разным площадкам, поэтому артисты мобильны и привыкают к непривычным условиям очень быстро. Осталось только к незнакомой сцене приложить формулу действия воспитанников гнезда Петрова – учеников режиссера Александра Петрова: адаптируйся быстро, играй активно. Завтруппой Евгения Грудинина с гордостью уверяет: статистов в труппе "Зазеркалья" нет.

Евгения Грудинина, заведующая труппой театра "Зазеркалье": "Все люди на сцене играют свою роль, задачу. У нас пустых мест нет".

От актеров, которые были его же учениками, Александр Петров требует правды и только правды. "Не верю", - говорит он сестрам-физкультурницам. И показывает, как нужно играть.

Россиниевские голоса – редкость. С той же легкостью петь, с какой композитор писал – не каждому дано. Россини сочинил "Золушку" к римскому карнавалу за 24 дня. Артисты учили партии в четыре раза дольше. Постановщики и художники готовились к премьере еще больше.

Александр Петров поставил "Золушку" для того, чтобы все улыбнулись. Впрочем, улыбались серьезно, основательно. Специально из Италии были выписаны ноты, автограф композитора. Художники увеличили их до размеров баннера.

На фоне двигающихся партитурных листов и происходит основное действие "Золушки". Это веселая мелодрама о торжестве добродетели. Точнее, самой Золушки – главное героини, олицетворяющей правило: "Рождайся красивой – будешь и счастливой". Партию главной героини спела Юлия Неженцева. Она получила диплом филолога, выучила четыре языка и готовится стать примадонной. Впрочем, пока она не думает даже о меньшей вершине – победе в номинации "Золотой маски" - за лучшее исполнение женской партии.

Юлия Неженцева, исполнительница партии Золушки: "Я стараюсь не думать о какой-то конкуренции, потому что мне очень нравится спектакль, и мне очень нравится работать".

Увлечен процессом работы, а не результатом и режиссер Александр Петров. Перед тем, как приступать к постановке оперы, он изучил и хобби Россини.

Александр Петров, режиссер-постановщик: "Поскольку он был поваром, он варил невероятные сочетания в этих ансамблях. За ним следить – одно удовольствие".

Проследить за композиторской мыслью Россини в Санкт-Петербурге не решались 200 лет – столько, сколько не ставилась "Золушка". А – проследив – решили подарить это удовольствие и Москве. Конечно, после того, как эксперты "Золотой маски" вынесли свой вердикт спектаклю: симпатичный.

Читайте также: Оперная афиша "Золотой маски"

Все материалы о фестивале "Золотая маска" >>>