06.04.2009 | 20:51

Выходной день в музее имени Глинки

Если бы существовал конкурс среди музеев с самой творческой атмосферой, то в призерах, наверняка, оказался бы музей музыкальной культуры имени Глинки. Изобретательности сотрудников здесь можно позавидовать – тут даже занятия с экскурсоводами проходят под живую органную музыку! Именно на такой своеобразный концерт попали "Новости культуры", заглянув в музей имени Глинки сегодня - в выходной день.

Сотрудница музея готовится к сольному концерту. Но исполнительская деятельность и сочинительство - все-таки не основная работа. Главное для музейщиков - возродить к жизни музыку прошлого. Здесь, в мастерской, скоро можно будет впервые услышать звук гитары таким, каким он был в середине девятнадцатого века.

Михаил Азоян, сотрудник музея музыкальной культуры имени Глинки: "Она очень тихо звучит, у нее, наверняка, приятный звук, потому что Краснощеков очень хорошо обрабатывал древесину. И акустически его инструменты очень хороши. Но большого звука ждать не приходится. Корпус маленький".

Кажется, что присутствуешь при священнодействии, но не тут-то было –неожиданно мастер признается, что только изображает работу.

Михаил Азоян, сотрудник музея музыкальной культуры имени Глинки: "Я никогда не работаю в присутствии посторонних людей. Вообще никогда! Даже когда заходит Амир Павлович, все оставляю. Я должен быть собранным и сосредоточенным, потому что малейшая оплошность, и можно такого натворить, Что потому уже не исправишь".

Впрочем, музыку здесь можно не только услышать, но и увидеть, причем такую музыку, которую не слышал еще никто в мире. Если, конечно, умеешь читать ноты. В музее Глинки готовят к изданию партитуру неизвестной оперы Шостаковича.

Ольга Дигонская, сотрудник музея музыкальной культуры имени Глинки: "Не было даже известно, приступал ли он к написанию этой оперы. Оказывается, написал целый акт. Опера писана по заказу БТ, называлась "Оранга", была посвящена гибридизации, скрещиванию человека и обезьяны".

А вот хранителям мемориальных коллекций, порой, приходится иметь дело с экспонатами, казалось бы, далекими от музыки. Здесь представлен меч, с которым Иван Козловский исполнял партию Лоэнгрина.

Когда создавались механизмы музыкальных шкатулок, казалось, что эта музыка будет вечной. Теперь же музейщикам приходится вызывать мастеров по их ремонту и записывать мелодии на компакт диски.

К вечеру понедельника на всех гитарах будут снова натянуты струны, а диски музыкальных шкатулок приобретут идеальную форму. Во вторник работа музея продолжится.