07.04.2009 | 15:59

Максим Венгеров встал за дирижерский пульт

В Большом зале московской консерватории выступил Максим Венгеров. Он встал за пультом симфонического оркестра Московской филармонии. Профессию дирижера прославленный скрипач начал осваивать сравнительно недавно, но его выступления в этом качестве вызывают неизменный интерес любителей и знатоков музыки. Программу, которая была представлена на сегодняшнем концерте, Венгеров собирается исполнить и в других российских городах. География гастрольного тура уже расписана – Челябинск, Пермь, Тюмень. А пока превью в Москве. Рассказывают "Новости культуры".

"Я везде - и дома, и гость", - говорит Максим Венгеров. Но в его довольно плотном гастрольном графике Москва встречается регулярно. Ведь столица помнит и первые выступления юного скрипача-вундеркинда, и дирижерский дебют Венгерова, который состоялся на Красной площади.

Максим Венгеров, дирижер: "Москва – одна из лучших площадок мира, потому что такой зал, как БЗК – обязывает сам по себе. И московская публика – величайшие ценители искусства".

На этот раз ценителям искусства Максим Венгеров предложил изящную программу из сочинений Моцарта и Бетховена.

Как всегда Максим Венгеров дирижирует без партитуры. Он досконально изучил эту музыку на репетициях, шпаргалка не требуется. Но когда речь идет об аккомпанементе, то перед ним появляются ноты. Это неписанный закон для всех дирижеров. Хотя Тройной концерт Бетховена он знает назубок.

Максим Венгеров, дирижер: "Я несколько раз играл Тройной Бетховена сам и с замечательными музыкантами: и с Мишей Майским, и с Ефимом Брофманом, дирижировал тогда Мазель, и сейчас в новой роли для меня это очень волнительно".

Солируют молодые – Екатерина Мечетина, Никита Борисоглебский и Сергей Антонов. Неформально – это трио, сколько камерных концертов ими сыграно! Но с оркестром они выступают впервые. И считают, что с дирижером им повезло.

Сергей Антонов, виолончелист: "Он сам играл этот концерт. Он знает, он предчувствует, что может произойти. Это то, к чему мы стремимся – к творчеству на сцене, не к сотрудничеству в плохом смысле, а к творчеству".

Венгеров признается, что любит аккомпанировать. Вкус к этому он почувствовал, играя с оркестром под управлением Мстислава Ростроповича. И это не слова, Тройной концерт Бетховена заиграл новыми красками.