07.04.2009 | 19:41

"Энергетический реализм" Льва Прыгунова

"Ироничен и оригинален" – так говорят коллеги о творчестве известного киноактера Льва Прыгунова. Он давно снискал любовь зрителей, сыграв в фильмах "Сердце Бонивура", "Дети Дон Кихота", "Трактир на Пятницкой". Сегодня его можно назвать настоящим художником. Его стиль эксперты определяют емко и точно: "энергетический реализм". Убедиться в этом можно на персональной выставке художника Льва Прыгунова, которая открылась в Музее современной истории. Рассказывают "Новости культуры".

На фронтоне Музея современной истории России сегодня можно увидеть фотографию Льва Прыгунова. Талантов у него немало. Он поет, играет, рисует. Живопись хоть и не стала основным делом его жизни, привлекала его с двенадцати лет. Тогда, в послевоенном детстве он пару месяцев занимался с художницей, которая оказалась в эвакуации в Алматы. Сейчас он не вспомнит даже ее имени, но след остался на всю жизнь. "Поступил в театральный ВУЗ, а дружил с художниками. В 1972 начал писать", – говорит народный артист России.

Лев Прыгунов пишет, в основном, натюрморты. У него есть и любимые модели. Например, бутыль, которую можно увидеть то на столе, то в кресле. Раскрытые книги, бабочки, жуки и птицы – намеки на другие увлечения разностороннего автора. "Я много занимался орнитологией, энтомологией", – поясняет Прыгунов. Он считает себя реалистом, а свою выставку назвал "Энергетический реализм" – дает о себе знать увлечение восточной философией.

"Там внутри много хитростей. В связи с энергиями инь-янь подобраны цвета, композиция. Вот это я и называю энергетическим реализмом", – замечает Прыгунов. Действительно, хрупкое стекло он компонует с кувалдой, щуку – с книгой. А еще мастер замыслил небольшое расследование на тему: "У кого Малевич позаимствовал свой "квадрат"?". Это маленькая, краткая история "Черного квадрата" Малевича.

В семи квадратах заключена история России ХХ века по Льву Прыгунову. "Это черные бабочки на черном квадрате, это красная азбука на черном квадрате", – показывает он. Серию работ Прыгунов написал специально для выставки в Музее современной истории. Его, правда, больше занимает история этого здания. В XIX веке там располагался Английский клуб, в нем бывал Пушкин. Лев Прыгунов изобразил и великого поэта. Кроме того, на выставке можно увидеть шутливый автопортрет – взгляд художника из-под театральной личины.