09.04.2009 | 12:02

"Захарова. Суперигра"

Сегодня вечером на сцене Большого театра состоится мировая премьера одноактного балета "Захарова. Суперигра". Именной балет в подарок танцовщице преподнес молодой итальянский хореограф Франческо Вентрилья, который поставил его специально для творческого вечера Светланы Захаровой. В этом необычном спектакле прима Большого предстает героиней компьютерной игры. Подробности – в репортаже "Новостей культуры".

Итальянец Франческо Вентрилья сделал из классической балерины героиню виртуального мира. "Захарова. Суперигра" – это его рук дело. Прима Большого пройдет пять виртуальных уровней. По этому случаю, даже прическа у нее совсем не балетная. "Чтобы ничего не мешало, ничего лишнего. Все убрать в косу и ни на что не отвлекаться. Только следить, чтобы никто не обогнал, не ликвидировал, не убил, чтобы никто не перетанцевал", – говорит Светлана Захарова.

Виртуальная реальность добралась и до балетного мира. На сцене Большого постоянно меняется видеопроекция. Ее автор, оператор и фотограф Марко Джани, не пожалел спецэффектов. Компьютерная графика, анимация, свет – это и декорация, и окно в виртуальный мир.

Электронная музыка, звук зашкаливает. Танцовщики двигаются, как персонажи компьютерной игры, то замедляя, то убыстряя темп. "Динамика, темп, ритм – это самое сложное. Потому что иногда не успеваешь даже за музыкой. Думаешь: ну все, музыка ушла. Нужно очень хорошо владеть своим телом", – замечает солист Большого театра Андрей Меркурьев.

Впрочем, солисты Большого не прочь размяться. Не каждый день на сцене Большого можно увидеть такой драйв. "Это скорее дискотека и заводная музыка техно", – подмечает солист Большого театра Александр Волчков.

Франческо Вентрилья нервничает по поводу того, как в Большом театре примут его компьютерную игрушку. Эксперимент рискованный. Мир, конечно, давно сошел с ума от компьютерных игр, но для балета это пока в новинку.

"Я, как ребенок, люблю компьютерные игры. Когда увидел совершенный танец Светланы, подумал: почему бы не поместить ее в виртуальную игру и заставить ее фантастическое тело делать такие вещи, которые подвластны только ей", – говорит постановщик.

Этот проект придуман специально для Захаровой. Единственная прима среди пяти лучших солистов Большого. Правда, партнеры балерины в этой суперигре не выступают в качестве поддержке, а создают всевозможные барьеры и препятствия. "В некоторых местах пришлось даже себя ломать, работать над собой, потому что ряд движений и комбинаций не похож на то, что мы привыкли танцевать, на чем базируется наша школа", – рассказывает солист Большого театра Артем Шпилевский.

Художник Елена Зайцева вспомнила любимые фантастические фильмы и перенесла многие элементы в костюмы. Длинные плащи, к примеру, родом из знаменитой "Матрицы". "Это скорее улыбка обо всем этом, я бы так сказала", – поясняет Елена.

Коллекция курток рассчитана на быструю смену костюмов.
"Балет идет тридцать пять минут, а в течение этого времени шесть раз меняются костюмы. То есть у них на переодевание по тридцать-двадцать секунд", – поясняет Елена Зайцева, художник по костюмам.

Светлана Захарова не поклонница компьютерных игр. В чатах не сидит, в Интернете практически не бывает. Не думала, что станет главным персонажем собственной суперигры. Впрочем, Захарова даже классику танцевала всегда по-разному: один балет в восьми редакциях. "Меня привыкли видеть голубой танцовщицей классической, а здесь я хочу, чтобы это полностью переломилось и изменилось. Как будто два разных человека", – говорит Светлана Захарова.

Танец в режиме онлайн можно увидеть на сцене Большого. Теперь очередь за создателями компьютерных игр. Возможно, они захотят научить своих героинь танцевать.

Читайте также:
Светлана Захарова в виртуальном мире компьютерных игр

Варвара Вязовкина о балете "Захарова – суперигра"